Добрий день! Абсолютно згідний з адміном.Хочу лише додати що тут здається і схована велика підводна яма для віруючого - це вміти відрізняти добро від зла в різних ситуаціях. Гадаю що тут дуже помічними є порада інших більш досвідчених і розумних , Біблія, відповідь на молитву. Може ще щось додасте самі?
Хороший вопрос!
Вначале нужно бы уточнить термины. Если под "злом" имеются ввиду проблемные жизненные ситуации, тогда можно согласиться, что одним человеком страдания, например (разные неурядицы жизни), воспринимаются как зло, а для другого это - добро (Пс. 118:71).
Если же речь идет о добре и зле, как моральных категориях, то это уже другое дело. Здесь вопрос напрямую касается истины - что это такое? Может ли истина быть субъективной? Может ли грех при определенных обстоятельствах перестать быть таковым? Например, в одном случае кража, блуд, убийство, нечестность - это грех, а в другом - нет? Я так не думаю, исходя из того, чему учат Писания. В этом смысле зло и добро не пересекаются. Иначе что означают слова Павла: "И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых" (Рим. 3:8).
Бог может использовать творимое людьми зло, для того чтобы воплотить в реальность человеческой жизни Свои планы (Быт. 50:20), при этом не будучи Сам источником этого зла (см. Иак. 1:12-17). Самый яркий пример - смерть Иисуса на кресте. Если бы сатана знал, что он делает, то Иисуса не распьяли бы (1 Кор. 2:8). Мне так и видется, как сатана торжествует с каждый ударом молотка, вгоняющего гвозди в плоть Христа. Он думал, что это победа? На самом деле, это только вбивались последние гвозди в его гроб. В этом смысле можно провести паралель с борьбой дзю-до. Ее придумал японец. Кажется, он гулял по зимнему лесу и увидел, как две ветки прогибаются под тяжестью снега. Одна прогнулась и сломалась, а друга спружинила и сбросила снег с себя. Это и стало концепцией борьбы - использовать силу противника, чтобы победить его. Конечно, в определенном смысле, все относительно. Например, если 2,5 тыс. лет тому назад иудей не приносил животную жертву за грех, то перед Богом это было бы грехом (злом), а сейчас таковым не является. Однако все такие вещи достаточно четко высветлены в Библии. То есть, зло и добро понятия не субъективные, не относительные. Еще один пример к этому: пьянство - грех, а медицинское использование - допустимо (1 Тим. 5).
К сожалению, люди охотно переводят вопрос морали в субъективную плоскость. Если человеку нужно кого-то обмануть (или причинить другое зло), тогда "все цели 9средства и оправдания) хороши". Но если только обманут его самого, то сразу же он начинает кричать о несправедливости, зле и прочее. Люди, не принимающие законов Бога, определяющих, что такое добро и зло, обречены жить по закону силы, хитрости, обмана, жестокости. Впрочем, так и написано: весь мир лежит во зле (1 Иоан. 5).
Интересно, а как бы отвечающий на этот мой вопрос охарактеризовал поступок Бога, описанный в 3 Царств 22:22,23? Считаю, что это место Писания подходит как нельзя лучше к данной теме.
К ответу Александра я бы добавил такую деталь: Бог ведь не оставил это неведомым от царя, а через пророка рассказал ему все, открыл правду.
Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог.
Змей ползает на земле как он оказался в саду если ответите в себе, удовлетворится ваш вопрос.