Yur
Зарегистрирован: 29.04.2012
Откуда: США
|
07.05.2012 1:12
Alex | Yur | Если мы сотворены по образу Бога, как об этом сказано, то и строение (συμμορφος) у нас то же самое. У Бога есть глаза и уши, голова, руки, седалищная часть, — ведь и говорится в Писании, что Бог восседает, — также ноги, на которых Он ходит. Разве Бог не таков? | Писания и здравый смысл подсказывают, что если человек похож на Бога, то это не означает, что Бог обязательно похож на человека. Бог - дух, человек также имеет дух (духовное начало от Бога, Быт. 2:7), но Бог не имеет плоти, а человек имеет. | Вірно сказано, не Бог подібний на людину, а людина на Бога. 370 Бог же ни в коей мере не подобен образу человеческому. Он не есть ни мужчина, ни женщина. Бог есть чистый Дух, в Котором нет места для разницы полов. Но «совершенства» мужчины и женщины отражают частицу бесконечного совершенства Божия: совершенства, присущие матери и присущие отцу и супругу. http://www.agnuz.info/tl_files/library/books/catechism/0121.htm#s1p6
Alex | Следовательно, наличие глаз , ушей (перьев, крыльев) и прочего - литературный прием (Антропоморфизм , например), попытка описать неописуемое. | Й тут добре сказано, духовні речі не можливо скалькувати на земний манір, тому й каже Павло:
.. и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать. (2-е Кор. 12:4) Але безсумнівно щось Павло таки відчував, як і ми не раз відчуваємо теплоту материнських рук, хоч і немає її поблизу .. Alex | Посему подобие надо искать в духовной сфере или в общих качествах. Доброта, ревность, ум, чувство прекрасного и справедливости - вот здесь и надо искать подобие. | Доброта, розум, відчуття прекрасного .., чи знаходимо таке у постатях тварин?. Котрі здатні лише на самовідтворення собіподібних, зачасту за рахунок своїх сусідів .. Саме постать ЛЮДИНИ і є уособленням того інтелектульного потенціалу здатного творити і вдосконалювати світ.
До речі й про це пише святитель, не розумію чому тут присутня така відраза до його праць й взагалі до всього пов'язаного з іншою конфесією. Бо коли до вашого зібрання ввійде чоловік із золотим перснем, у шаті блискучій, увійде й бідар у вбогім вбранні, і ви поглянете на того, хто в шаті блискучій, і скажете йому: Ти сідай вигідно отут, а бідареві прокажете: Ти стань там, чи сідай собі тут на підніжку моїм, то чи не стало між вами поділення, і не стали ви злодумними суддями? (Як.2:2-4)
|