Galukd
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009
Откуда: Украина
|
23.03.2012 20:51
Мое мнение таково, что верные и совершенные, фактически это одно и тоже. Все, что мы получаем от Бога (именно получаем) находиться во Христе. Именно в Нем мы приобретаем праведность, освящение (святость), сыновство и тому подобное в Нем и благодаря Ему. "Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых" (Евр. 10:14). В этом смысле, человек либо чист, либо не чист, либо свят, либо нет, либо грешник, либо праведник, либо верен, либо не верен, раб сатаны, или раб Божий и т.д. Существует известное выражение об исключительности, которое говорит, что нельзя быть чуть-чуть беременной, либо беременна женщина, либо нет.
Другое дело, что обсуждаемое совершенство, как я уже говорил, кажется, это не фиксированное состояние или скорее уровень, а процесс духовно возрастания. Абсолютно совершенным есть только Бог, но никто из людей, как творение, никогда не сможет достичь этого предела. Нам даны цели, ориентиры и средства: Матф.5:48: "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". Иак.1:4: "Терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка". "И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви" (Ефес. 4:11-16). "Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас" (Фил. 3:13-17). "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен" (2 Тим. 3:16,17).
Важно отметить, что уровень духовности может быть разным, и проблема не в этом, а в том, что нет возрастания, нет движения вперед, вверх, нет духовно укрепления. В таком случае можно говорить о христианах слабых и сильных (Рим. 14:1 и 15:1) плотских и духовных (1 Кор. 3:1-3; Гал. 6:1). В этом смысле Библия называет некоторых христиан младенцами, несовершенными, не зрелыми. "О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать. Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла" (Евр. 5:11-14). "Ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело" (Иак. 3:2). 1Кор.14:20: "Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни". Кол.1:28: "Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе".
Итак, совершенство, в контексте обсуждаемого вопроса, это не статус, а качество или уровень духовного состояния (где в целом определяющим является рост), а в конкретном случае – обращение ко Христу, для чего нужно самоотвержение. Именно этого не было у юноши, но есть у каждого верного.
|