Авденаго |
Сравнивая Бога с человеком.... говорил, что человек создан по подобию, но НЕ КАК САМ БОГ.
Это разные вещи, брат. Ибо Бог (ДУХ) - не человек (ПЛОТЬ). .... |
Слово Божье, заключенное в Писании, имеет не только природный, но и духовный смысл, благодаря чему Писание и является Святым.
Бытие 1:26И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему,
С точки зрения духовного смысла, под образом понимается, то что Бог наделил человека волей и разумом, являющимися приемниками Божественной любви и Божественной мудрости. Ведь человек рождается ничего не знающим и ничего не умеющим, в отличии от животных, но благодаря заложенным в нем воле и разуму, он способен учиться и набираться мудрости. Поэтому, чем больше человек впитывает в себя Божественной любви и Божественной мудрости, тем он больше похож на образ Бога.
Под подобием же понимается то, что человек воспринимает полученные знания, как свои достижения в познании истин и принятое добро, как свое личное. Этим, кстати и воспользовался змей в Эдеме, где вкушение запретного плода от дерева познания добра и зла, означает признание человеком, что он сам по себе мудр и имеет свое добро вне зависимости от Бога.
Авденаго |
Например, написано:
"оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут ДВА ОДНОЮ ПЛОТЬЮ" (Мф 19:5).
"ДВА ОДНОЮ ПЛОТЬЮ" - Согласитесь, Одна плоть не сделала их одной личностью. |
Здесь под плотью подразумевается не природная плоть а духовная, то есть, если муж и жена имеют одни мысли, желания и стремления, то они составляют одну духовную плоть.
Авденаго |
Или, например: "соединяющийся с Господом есть ОДИН ДУХ С ГОСПОДОМ" (1Кор 6?17).
"ОДИН ДУХ С ГОСПОДОМ" - Согласитесь, один дух не сделал нас одной личностью, т.е. Христом. |
Опять же, чем больше человек воспринимает Божественных истин и Божественного добра, тем больше у него Христа. Ведь Христос это Сама Любовь и Сама Истина. Конечно же. не природный облик человека меняется, а духовный.
1-е Коринфянам 3:16Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
Все проблемы в понимании Писания состоят в том, что человек пытается к духовным вещам примерять природные свои познания. Ведь Писание является богодухновенным еще и потому, что оно говорит о духовных вещах, относящихся к небесам и церкви, а мы часто пытаемся втиснуть Его в природные рамки.