Admin
Администратор Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009
Откуда: Украина
|
28.01.2011 11:52
Semen | Админ, вы не могли бы привести какие-нибудь авторитетные источники, кроме поста Николая, где было бы однозначно понятно выделенное? |
Четвертое предположение, что вино, сделанное Иисусом, распорядитель пира
назвал "хорошим вином", согласно предположения из-за высокого
содержания алкоголя. Такое предположение основано на вкусах ХХ столетия.
Альберт Барнес, хороший известный теолог и комментатор Нового Завета, в
своем комментарии на Иоан.2:10 предостерег: "Не будьте обмануты фразой
"хорошее вино". Причина, согласно его объяснения, в том, что "мы
употребляем фразу, чтобы определить, что вино является хорошим в
пропорции к его силе и его силе опьянять. Но здесь в этом прилагательном
слове "хорошее" нет такого смысла" /Альберт Барнес "Заметки по Новому
Завету, Лука - Иоан, Лондон 1875 г., т.2 197 стр./.
В IV разделе мы отметили, что в римском мире в новозаветное время самые
лучшие вина были те, в которых алкогольная сила устранялась кипячением
или фильтрацией. К примеру, Плиний говорил, что "наиболее полезные вина /
утилиссимум/, когда вся их сила устранена посредством фильтрации"
/Плиний, "Естественная история" 23-24. Перевод В. Х. С. Джоунса 1961
г./. Подобным образом Плутарх указывает, что вино "намного более
приятное, чтобы пить", когда оно "не воспламеняет мозг и не влияет на ум
или страсти" /Плутарх, "Симпозиак" 8,7/.
Ссылаясь на некоторых, тех же самых древних авторов, Барнес говорит:
"Плиний, Плутарх и Гораций, описывая вино как хорошее или как самое
лучшее, имели в виду вино, которое было безвредное и невинное - покулис
вини инноцентис. Наиболее полезное вино - утилиссимум винум - которое
имело мало силы; и наиболее здоровое - салуберримум винум
/140 стр. ориг./, которое не было приправлено дополнением чего-либо к
мусту или соку. Плиний выразительно сказал, что "хорошее вино" - это
вино, лишенное спирта" / Либ.IV. ц 13/. Поэтому нельзя предполагать, что
"хорошее вино" было сильнее другого, вероятно, оно было слабым.
Несомненно, это могло быть самое лучшее вино. Это вино повсюду
употребляли в Палестине. Это был чистый виноградный сок.
Это не было коньячное вино; это не было наркотическое вино; это не было
вино, составленное из различных веществ, такое вино, как мы пьем в нашей
стране. Общераспространенное вино, которое пили в Палестине, был просто
виноградный сок" / Альберт Барнес /н.11/ стр.197/.
Вино, которое сделал Христос, было высокого качества, не из-за его
алкогольного содержания, но как объяснил Генри Моррис, из-за того, что
оно было "новым вином, только что созданным! Это не было старое,
разлагающееся вино, каким бы оно должно быть, если бы было опьяняющим.
Там не было времени для процесса брожения, чтобы превращать структуру
его энергоспасителя - сахара и превращать в элементы алкоголя. Таким
образом, было создано представление о его славе, чтобы соответствующим
образом служить самому первому из Его великих чудес / Иоан.2:11/." /
Генри М. Моррис "Библия имеет ответ" 1971 г, стр.163/.
|
Думаю, если Вы поищете, то найдете в инете еще более информации по этой теме "Хорошее вино".
|