(Гость) |
Прощение применимо лишь после раскаяния (когда человек пожалел о содеянном и сделал все что мог, дабы исправить ошибку). То есть, если речь о прощении, то вы можете простить человека и не требовать с него должного, если он действительно раскаялся.
А непротивление злу не требует раскаяния от делающего злое. Вас бъют по щеке, но вы не плюете в лицо в ответ, а либо тихонько промолчите либо спросите, по примеру Иисуса, "почему ты это делаешь?". |
Во-первых, Христиане должны прощать всегда, даже если у них прощения не просят (Марк 11:25). Во-вторых, если меня бьют по щеке, то нельзя платить тем же, и в этом я с вами согласна. Но ситуация, когда я стою перед выбором спасти жизнь своему ребенку, активно его защищая от нападения злоумышленника, совсем иная. К ней применим принцип:
Притчи 24:11 Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?Нужно еще иметь в виду цель, с которой мы поступаем так или иначе. Когда мы подставляем вторую щеку, то это демонстрация смирения при оскорблении, которая может воздействовать на совесть человека, как и прохождение второго поприща. Такое поведение Христианина может завоевать чье-то сердце для Христа, как и кормежка голодного врага.
К Римлянам 12:20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.К Римлянам 12:21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.Так нужно зло побеждать добром. Это хорошая цель, и ради нее можно и щеку вторую подставить и накормить голодного врага. Но ситуация, когда жизни моего ребенка угрожает опасность, тут уже не до таких тонких материй, тут нужно спасать его жизнь.