(Гость) |
Тогда давайте приведу стихи, разрешающие коррупцию:
===== 7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. 8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. 9 |
Чтобы лучше понять это место, нужно прочитать всю притчу.
(Лук.16.1:9) Не буду здесь ее приводить. Откройте Библию и прочтите сами.
Гость, прочитав притчу (с 1 по 8 стихи), складывается не очень хорошее впечатление.
Управитель - плут и мот, разворовывающий имение господина своего.
Должники тоже мошенники, согласились на подделку долговых расписок.
Теперь
они все повязаны. Должники значительно сэкономили, НО теперь стали,
во-первых обязаны управляющему, во-вторых сделались соучастниками его
преступлений. Поэтому он, при необходимости, может их шантажировать.
Да
и сам хозяин человек отнюдь не честный, потому что его эта махинация не
шокировала. Наоборот, он похвалил управляющего за находчивость.
О чем же говорит нам 8 стих?
О том, что сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
Это
значит, что если бы каждый христианин проявлял такое же усердие и
изобретательность в своем стремлении достичь праведности, какие
проявляют мирские люди, в своем стремлении обеспечить себя материально,
то он стал бы намного лучше. Человек тратит в десятки раз больше
времени, денег и усилий на свои удовольствия и увлечения, на сад, спорт и
т.д., чем на церковь. Наше христианство тогда лишь станет истинным и
действенным, когда мы будем уделять ему столько же времени и сил,
сколько мы уделяем нашим мирским делам.
А о чем говорит нам 9 стих?
В стихе 9 поучение гласит, что богатство следует использовать для
обретения верных друзей, в чем и заключается истинная и непреходящая
ценность жизни. Это можно сделать в двух сферах:
а) В сфере жизни вечной. У раввинов была поговорка: "Богатые
помогают бедным в этом мире, а бедные помогут богатым в грядущем".
Учитель раннехристианской церкви Амвросий сказал в адрес богатого
безумца, построившего новые, более крупные амбары для своего имущества:
"Нужды бедных, дома вдов, рты детей - вот амбары богатых". Иудеи верили в
то, что благотворительность и милосердие к бедным зачтутся человеку на
том свете. Действительное богатство, следовательно, заключается не в
том, что человек удержал, а что он раздал.
б) В сфере мирской жизни. Человек может расходовать свое
богатство эгоистически, стремясь к легкой беззаботной жизни; но он может
облегчить и жизнь своих друзей и собратьев. Сколько ученых благодарны
какому-то состоятельному человеку, который дал деньги на стипендии,
давшие им возможность получить высшее образование! Сколько людей
благодарны своим более состоятельным друзьям, помогшим им в трудные
времена! Богатство само по себе не является грехом, но оно накладывает
на человека большую ответственность: и человек, использовавший свое
состояние для того, чтобы помочь своим ближним, находится на правильном
пути, стараясь выполнять свою ответственность.
Такое понимание этой притчи мне близко и понятно. (а вы, похоже, понимаете иначе)
Но я не вижу тут поощрения к коррупции.