(Гость) |
Раав могла избежать обмана, но при этом погибли бы люди. Обмануть -- грех, но если погибнут люди -- грех будет во сто крат больше. |
Более того. Все еще сложнее.
Тяжесть даже такого греха как обман зависит от последсвий. Одно дело если человек обманет с целью наживы. Другое -- если в следствие его обмана живые люди будут погибать (как то продажа заведомо вредных продуктов питания/лекарств под видом нормальных).
Еще более того. Даже убийство убийству рознь. Если убили праведника -- это очень страшный грех, самый большой. Если убит беззаконник, который сам по горло в крови и продолжат убивать праведников -- это может и в плюс пойти (убив одного, спасли жизни многих). Но здесь главное не ошибиться -- если не уверенны, лучше не рисковать.
Степень тяжести греха помогает оценить Закон. Прочтите Ветхий Завет: в некоторых случаях Бог сам повелевал убивать людей. Хотя это делалось всенародно, в тех случаях когда праведник убивал нечистивого своими собственными руками -- греха не было (Давид и Галиаф).