Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Свободное общение

Автор
Тема:
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
07.06.2012 13:51
ПростоХристианин
Из чего следует вывод, что во 2Кор.6:14-18 речь идет об отделении от "неверного христианства"? С чего Вы взяли, что под такими эпитетами, как "беззаконие", "тьма", "Велиар", "идолы" подразумевается именно неверное христианство, а не сей языческий мир, чьим князем и является Велиар?
Я думаю, к неверным христианам это может быть только как крайняя (последняя) мера, когда люди оставили Христа и не вразумляются и надежды вразумить их нет.

Даже если, к примеру (гипотетически), моя община отойдет от Христа то, как я вижу из Писания (в частности, Откровение), я не обязательно должен выйти оттуда, но могу оставаться там, чтобы влиять на людей, стараться вразумить их и спасти. Даже если меня и не захотят слушать, я могу оставаться там до тех пор, пока сам не решу оставить попытки и тогда уже выйти оттуда.

И кто обличит меня во грехе, даже если я остался один верный христианин в своей общине? Как мы видим из книги Откровение, Бог таких людей не обличает, не велит им выйти и отделиться от братьев и сестер, но велит им сохранять верность.

Чем в корне эта ситуация отличается от ситуации, когда я пришел в новую общину ЦХ, где оказался одним верным христианином? Поэтому я не вижу в этом греха. Конечно, всему есть предел и такая ситуация не может продолжаться вечно, ибо по сердцу своему верный христианин рано или поздно выйдет от них, ибо не сможет оставаться там более. Но сам факт поклонения с кем-то, кто оказался неверным пред Богом, не делает меня автоматически грешником.

Mykola
Считать, например, что поклонение — это дело личное (см. ниже) — как раз является неоказанием должной заботы о том, чтобы собираться вместе с верными христианами.
Я поясню, что именно я имею ввиду. Поклонение - это лично мое дело только между мной и Богом. Как поклонение рядом Федора (которые может быть лжец и обманщик) влияет на мое поклонение? Я не вижу, как бы это влияло. Отсюда вывод, примет ли мое поклонение Бог или нет зависит только от меня и никак не зависит от других людей рядом. Именно поэтому я и говорю, что поклонение - это дело личное. Даже если я по ошибке зайду в баптистскую общину и проведу поклонение с ними, этим не согрешу, ибо Бог знает мое сердце и знает, что я не поддерживаю их учения. Поклонение - это дело личное.

Mykola
Владимир Олейник: Пока я не поговорил с ними да, они такие же как и я братья и сестры во Христе и это отличная (самая лучшая) компания для поклонения.
Могу только еще раз сказать "Аминь". Ибо когда я впервые встречаю христианина (о котором лично я ничего не слышал), мое отношение к нему как в верному христианину.

Mykola
Вова Олейник, и возможно, все братья на Гостомельской, считают, что не нужно тщательно выбирать, с кем поклоняться.
Вот тут то и кроется суть проблемы. Как я вижу, позиция братьев Раисы Окипной "как бы не прикоснуться к нечистому, как бы не оскверниться". Этим они как бы ставят между собой и другими христианами (кого они называют неверными) некую стену, как водораздел - по эту сторону стены - чистое, по другую - нечистое. И потом искренне верят, что по ту сторону стены не может быть ничего чистого.

Отсюда и рождаются такие заявления:
если в общине хотя бы один из учителей учит ереси, то ВСЕ, кто этой ереси не противостоит, автоматически эту ересь принимают и становятся соучастниками лжеучителя.
группа людей НЕ может считаться Церковью Христовой, если в ней проповедуется лжеучение.
Если есть хотя бы один неверный, которого группа христиан принимает в духовное общение, то эти христиане не имеют общения с Богом
Другими словами: по ту сторону стены - все нечистое.

И так же:
ты обязан сделать все, чтобы избежать греха! т.к. грехом будет поклонятся в неверной общине, то ты ОБЯЗАН выяснить ДО ПОКЛОНЕНИЯ верная эта община или нет. Ты это проигнорировал, значит согрешил
есть риск совершить грех, если не потратить время "ДО ТОГО КАК", для прояснения ситуации
У тебя есть основания для того, что бы по умолчанию воспринимать любую церковь как верную!?
Другими словами: главное не оскверниться.

В итогде "по ту сторону стены все нечистое" + "главное не оскверниться" и дает "нельзя бывать (поклоняться) по ту сторону стены (в проблемных общинах)". Что сейчас и отстаивают братья Раисы Окипной.

Это можно свести до крайности: когда приглашаете лидеров "неверных" общин, то не приветствовать их (не подавать им руку), чаю с ними не пить и домой не пускать (встречаться только на нейтральной территории), ибо они могут оказаться лжеучителями, а написано, что такого не приветствуйте и в дом не пускайте (и не ешьте с такими). И в какой-то мере сейчас оно и идет к этой крайности - когда прошлый раз мы встречались с братьями с Раисы Окипной чтобы обсудить вопросы непонимания между нами, некоторые ихние братья отказались даже молиться вместе с нами.

Как я вижу, такой подход братьев с Раисы Окипной "как бы не оскверниться" и есть корнем проблемы. Когда "не оскверниться" становиться во главу угла и становиться более, чем приобрести брата, оказать милость, проявить любовь. Когда приходя в новую общину ЦХ братьев более всего заботит то, как бы не оскверниться, а не желание наставить, воодушевить, помочь, подсказать. Братья подумайте, не о вас ли говорит Иисус, что: "даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру"?

Прошу, подумайте над этими словами...

И чтобы изменить это надо существенно пересмотреть свой взгляд на христианство, понять что есть милость, что есть любовь. Понять, почему Иисус ел с мытарями и грешниками, почему Бог не обличал христиан, которые поклонялись в проблемных общинах, почему Павел поклонялся в проблемном Коринфе понять, чем отличается коллективный принцип Ветхого Завета от личных отношений с Богом Нового Завета понять, что такое личное поклонение Богу.

Именно такой подход "главное не оскверниться", как я вижу, и рождает такие вот мысли: "если пропускать собрания не грех, тогда можно туда не ходить". Дело в том, что Писание нигде не называет пропуск собрания - грехом. Иначе тогда мы упремся в ситуацию: "а где сказано, по каким причинам можно пропускать собрания (отпуск, болезнь, экзамены, командировка, поездка домой, т.д.)" и тогда определяя причины мы начнем создавать свой собственный закон. В Писании мы находим такие примеры...

Другой пример этого подхода мы имеем тут: "поклоняться в проблемной общине - это грех". А много вы знаете общин без проблем? Ваша община без проблем? И тут мы упремся в ситуацию, что надо будет определить, с какими проблемы в общине можно поклоняться, а с какими нет. Опять таки свой закон... И тогда как объяснить Откровение (Бог не осуждает христиан за поклонение в проблемных общинах) и как быть с Павлом (он поклонялся в проблемных общинах)? На эти вопросы не будет ответов...

Суть христианства - возлюбить Бога. А любящий Бога хочет быть в собрании святых и идет туда, ибо ему хорошо там, а не потому, что есть такая заповедь. Он будет поклоняться в среде верных, ибо сердце его радуется этому, но может какие-то время поклоняться и в среде неверных, терпя это лишение ради них, чтобы не потерять их, наставить и направить к истине. Христианином движет любовь, заповеди лишь помогают понять, чего хочет Бог и что Ему противно, определить курс куда двигаться. Но чтобы понять это, надо понять суть христианства.

Воодушевляю вас, братья, в корне пересмотреть свою веру и понимание того, что есть самое главное в христианстве. И пусть Господь благословит вас в этом.
Сообщение отредактировал Admin - 07.06.2012 17:40

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua