ПростоХристианин |
Из чего следует вывод, что во 2Кор.6:14-18 речь идет об отделении от "неверного христианства"? С чего Вы взяли, что под такими эпитетами, как "беззаконие", "тьма", "Велиар", "идолы" подразумевается именно неверное христианство, а не сей языческий мир, чьим князем и является Велиар? |
Я думаю, к неверным христианам это может быть только как крайняя (последняя) мера, когда люди оставили Христа и не вразумляются и надежды вразумить их нет.
Даже если, к примеру (гипотетически), моя община отойдет от Христа то, как я вижу из Писания (в частности, Откровение), я не обязательно должен выйти оттуда, но могу оставаться там, чтобы влиять на людей, стараться вразумить их и спасти. Даже если меня и не захотят слушать, я могу оставаться там до тех пор, пока сам не решу оставить попытки и тогда уже выйти оттуда.
И кто обличит меня во грехе, даже если я остался один верный христианин в своей общине? Как мы видим из книги Откровение, Бог таких людей не обличает, не велит им выйти и отделиться от братьев и сестер, но велит им сохранять верность.
Чем в корне эта ситуация отличается от ситуации, когда я пришел в новую общину ЦХ, где оказался одним верным христианином? Поэтому я не вижу в этом греха. Конечно, всему есть предел и такая ситуация не может продолжаться вечно, ибо по сердцу своему верный христианин рано или поздно выйдет от них, ибо не сможет оставаться там более. Но сам факт поклонения с кем-то, кто оказался неверным пред Богом, не делает меня автоматически грешником.
Mykola |
Считать,
например, что поклонение — это дело личное (см. ниже) — как раз является неоказанием
должной заботы о том, чтобы собираться вместе с верными христианами. |
Я поясню, что именно я имею ввиду. Поклонение - это лично мое дело только между мной и Богом. Как поклонение рядом Федора (которые может быть лжец и обманщик) влияет на мое поклонение? Я не вижу, как бы это влияло. Отсюда вывод, примет ли мое поклонение Бог или нет зависит только от меня и никак не зависит от других людей рядом. Именно поэтому я и говорю, что поклонение - это дело личное. Даже если я по ошибке зайду в баптистскую общину и проведу поклонение с ними, этим не согрешу, ибо Бог знает мое сердце и знает, что я не поддерживаю их учения. Поклонение - это дело личное.
Mykola |
Владимир Олейник: Пока
я не поговорил с ними — да, они такие же как и я
братья и
сестры во Христе и это отличная (самая лучшая) компания для
поклонения. |
Могу только еще раз сказать "Аминь". Ибо когда я
впервые встречаю христианина (о котором лично я ничего не слышал), мое отношение к нему как в верному христианину.
Mykola |
Вова Олейник, и возможно,
все братья на Гостомельской, считают, что не нужно тщательно выбирать, с кем
поклоняться. |
Вот тут то и кроется суть проблемы. Как я вижу, позиция братьев Раисы Окипной "как бы не прикоснуться к нечистому, как бы не оскверниться". Этим они как бы ставят между собой и другими христианами (кого они называют неверными) некую стену, как водораздел - по эту сторону стены - чистое, по другую - нечистое. И потом искренне верят, что по ту сторону стены не может быть ничего чистого.
Отсюда и рождаются такие заявления:
если в общине хотя бы один из учителей учит
ереси, то ВСЕ, кто этой ереси не противостоит, автоматически эту ересь
принимают и становятся соучастниками лжеучителя. |
группа людей НЕ может считаться Церковью Христовой, если в ней
проповедуется лжеучение. |
Если есть хотя бы один неверный, которого
группа христиан принимает в духовное общение, то эти христиане не имеют общения
с Богом |
Другими словами: по ту сторону стены - все нечистое.
И так же:
ты обязан сделать все, чтобы избежать греха! т.к. грехом будет поклонятся в неверной общине, то ты ОБЯЗАН выяснить ДО ПОКЛОНЕНИЯ верная эта община или нет. Ты это проигнорировал, значит согрешил |
есть риск совершить грех, если не потратить время "ДО ТОГО КАК", для прояснения ситуации |
У тебя есть основания для того, что бы по умолчанию воспринимать любую церковь как верную!? |
Другими словами: главное не оскверниться.
В итогде "по ту сторону стены все нечистое" + "главное не оскверниться" и дает "нельзя бывать (поклоняться) по ту сторону стены (в проблемных общинах)". Что сейчас и отстаивают братья Раисы Окипной.
Это можно свести до крайности: когда приглашаете лидеров "неверных" общин, то не приветствовать их (не подавать им руку), чаю с ними не пить и домой не пускать (встречаться только на нейтральной территории), ибо они могут оказаться лжеучителями, а написано, что такого не приветствуйте и в дом не пускайте (и не ешьте с такими). И в какой-то мере сейчас оно и идет к этой крайности - когда прошлый раз мы встречались с братьями с Раисы Окипной чтобы обсудить вопросы непонимания между нами, некоторые ихние братья отказались даже молиться вместе с нами.
Как я вижу, такой подход братьев с Раисы Окипной "как бы не оскверниться" и есть корнем проблемы. Когда "не оскверниться" становиться во главу угла и становиться более, чем приобрести брата, оказать милость, проявить любовь. Когда приходя в новую общину ЦХ братьев более всего заботит то, как бы не оскверниться, а не желание наставить, воодушевить, помочь, подсказать. Братья подумайте, не о вас ли говорит Иисус, что: "
даете десятину с мяты, аниса и
тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру"?
Прошу, подумайте над этими словами...
И чтобы изменить это надо существенно пересмотреть свой взгляд на христианство, понять что есть милость, что есть любовь. Понять, почему Иисус ел с мытарями и грешниками, почему Бог не обличал христиан, которые поклонялись в проблемных общинах, почему Павел поклонялся в проблемном Коринфе понять, чем отличается коллективный принцип Ветхого Завета от личных отношений с Богом Нового Завета понять, что такое личное поклонение Богу.
Именно такой подход "главное не оскверниться", как я вижу, и рождает такие вот мысли: "если пропускать собрания не грех, тогда можно туда не ходить". Дело в том, что Писание нигде не называет пропуск собрания - грехом. Иначе тогда мы упремся в ситуацию: "а где сказано, по каким причинам можно пропускать собрания (отпуск, болезнь, экзамены, командировка, поездка домой, т.д.)" и тогда определяя причины мы начнем создавать свой собственный закон. В Писании мы находим такие примеры...
Другой пример этого подхода мы имеем тут: "поклоняться в проблемной общине - это грех". А много вы знаете общин без проблем? Ваша община без проблем? И тут мы упремся в ситуацию, что надо будет определить, с какими проблемы в общине можно поклоняться, а с какими нет. Опять таки свой закон... И тогда как объяснить Откровение (Бог не осуждает христиан за
поклонение в проблемных общинах) и как быть с Павлом (он поклонялся в
проблемных общинах)? На эти вопросы не будет ответов...
Суть христианства - возлюбить Бога. А любящий Бога хочет быть в собрании святых и идет туда, ибо ему хорошо там, а не потому, что есть такая заповедь. Он будет поклоняться в среде верных, ибо сердце его радуется этому, но может какие-то время поклоняться и в среде неверных, терпя это лишение ради них, чтобы не потерять их, наставить и направить к истине. Христианином движет любовь, заповеди лишь помогают понять, чего хочет Бог и что Ему противно, определить курс куда двигаться. Но чтобы понять это, надо понять суть христианства.
Воодушевляю вас, братья, в корне пересмотреть свою веру и понимание того, что есть самое главное в христианстве. И пусть Господь благословит вас в этом.