Admin
Администратор Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009
Откуда: Украина
|
10.04.2012 15:31
Так как в течении 3х дней брат Николай не ответил на мою просьбу опубликовать свой ответ, присланный мне лично, здесь на форуме, то я беру на себя такую смелость опубликовать этот ответ и ответить на него публично, при всех. Mykola | Необходимые уточнения: обвинение исходило от братского совета, то есть не некоторые, а все братья согласны в этом обвинении.
Вопрос о том, что означает Евреям 10:25 было бы хорошо выяснить до того, как идти поклоняться с другой церковью. Однако, лучше поздно, чем никогда.
Рассмотрим конкретную ситуацию, отложив пока все остальные, схожие с ней. Итак, идёт речь о том, что христианин: 1) находится в том же городе, где собирается поместная церковь, членом которой он является; 2) не болен и способен прийти на это собрание;
3) предполагается, что он заранее предупредил братьев, что его не будет (этого требуют его обязанности перед поместной общиной).
Что он делает дальше? Он может быть на собрании, и он идёт в собрание, но что это за собрание?
Об этой церкви хорошо известно, что в ней учили лжи. Христианин в
нашем примере мог и должен был это знать. Когда я говорю, что в церкви
учили лжи, то предполагается, что те, кто слушал это учение, соглашался с
ним, или не был достаточно силён духовно, чтобы обличить грех и
покинуть церковь, в случае, если обличение не было успешно.
Мы знаем, что Писание увещевает нас не обманываться касаемо плохих
компаний -- они портят добрые нравы. Итак, если о церкви было известно,
что в ней преподают и терпят лжеучение, то логично предположить, что те
новые люди, которые придут, попадут под это влияние. Как только они
распознают лжеучение, у них появляется выбор: оставаться, приняв это
учение; обличить лжеучение и остаться, если обличение успешно; покинуть
церковь, когда попытки обличения потерпели неудачу. На тот момент, когда
герой нашего примера пришёл в это собрание, там были люди, которые
активно несут лжеучение и пассивно принимают это лжеучение.
Об этом, повторяю, можно было догадаться, прийти к этому путём
логических выводов. Можно было и пойти в эту церковь ранее, на обычное
собрание, или пообщаться с её членами иным образом.
Вместо этого,
христианин приходит к людям, о которых ему точно известно плохое и
неизвестно ничего хорошего, чтобы поклоняться с ними. Это противоречит
увещеванию Писания проверять духов. Проверка, очевидно, должна
предшествовать тому, чтобы участвовать в таком действии, как поклонение.
Они принимают его без задней мысли, считая, что он поклоняется с ними, и так оно и есть. Никакого индивидуального поклонения
в таком случае быть не может. Христианин сознательно оставил своё
собрание, где поклонение было бы безопасным с духовной точки зрения, и
пришёл в другое собрание. Христианин настаивает, что он не оставил собрания своего, но считает, что, если собрание было неправильным, то, значит, он поклонялся индивидуально.
Такое "индивидуальное" поклонение в том же населённом пункте, где
собирается поместная церковь христианина, противоречит нашим начальным
условиям (не болен, способен быть в собрании).
Сама необходимость прибегнуть к такому аргументу, как индивидуальное поклонение
в собрании святых показывает, что герой нашего примера осознаёт, что
оставив одно собрание, он не нашёл другого, подходящего. Итак, собрание
он оставил, поступив легкомысленно, и, более того, увлёк за собой и
других, -- тех, кто поверил его авторитету.
Легкомыслием, приведшим в данном случае ко греху, было и то, что
этот христианин не выяснил заранее, как поступить правильно, а поступил,
как считал нужным, а уже потом начал выяснять, как правильно. В
данный момент этот христианин уже обвинил братьев и сестёр нашей церкви в
ложном обвинении, но при этом он ещё разбирается. Это представляется
мне непоследовательным.
Этот христианин -- ты, Вова. Я прошу тебя разобраться в этом
вопросе. Разобраться никогда не поздно, и я с радостью приму твоё
покаяние и обниму тебя как верного брата. Впрочем, если у тебя есть
контраргументы, я разберу их со всей тщательностью. Только прошу, не
будем отклоняться от рассмотрения конкретной ситуации.
Спасибо за внимание.
Брат, Коля. |
|