Serghei |
Логика вешь хорошая и нужная, но раз уж дело касается "оснований" то, где в Библии вы встречаете выражения типа "вложил мысль", "получил мысль" - Я настаиваю на общепринятом определении "мысль - продукт мышления", а не как предлагается считать, что мысль - это "готовое блюдо", которое нам может подаваться или даже навязываться кем-то или чем-то. Прошу предьявить ссылки. |
В моем посте от 03.02.2010 20:43 на стр 1 некоторые ссылки, касающиеся темы, приведены. Возьмем, например, два отрывка:
К Филиппийцам 2:13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.
Очевидно, что "хотение и действие" неразрывно связано с мышлением, сознанием.
2-е Тимофею 2:7 Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем.
Относительно этих отрывков (и подобных им) я ставлю себе такие вопросы:
1) Нужно ли понимать эти слова буквально или нет?
Мой ответ: я не вижу в самих стихах или в их контексте причин, которые заставили бы меня трактовать их как речь символическую. Для меня важен один из принципов толкования, который я считаю верным: слова нужно воспринимать в их буквальном значении до тех пор, пока не будет основательных причин воспринимать их как символы.
2) Существуют ли другие места Писания, которые вступали бы в противоречие с пониманием, что Бог влияет непосредственно на мышление (сознание) человека?
Я не знаю отрывков, которые говорили бы прямо о такой невозможности, или которые бы категорически, ясно и недвусмысленно давали повод для такого вывода.
Что касается,
Serghei |
Я настаиваю на общепринятом определении "мысль - продукт мышления", а не как предлагается считать, что мысль - это "готовое блюдо", которое нам может подаваться или даже навязываться кем-то или чем-то. |
то
1)
Serghei |
Прошу предьявить ссылки. |
Я тоже прошу
Я насчет ссылок, которые позволяют настаивать
Serghei |
на общепринятом определении "мысль - продукт мышления" |
2) я верю, что всемогущему Богу Творцу, от Которого зависит абсолютно
каждый аспект бытия видимого и невидимого (в том числе и работа человеческого
мозга), имеет способность претворить мысль в "готовое блюдо".
Естественно, решение "кушать" его, или нет, остается в воле человека.
Явление, суть которого в том, что кто-то может непосредственно влиять на
человеческое сознание (в нашем случае речь идет о вложении мыслей), не
противоречит факту наличия у человека свободы выбора относительно реакции на
такое влияние (принимать или нет). Поэтому "навязывать" в смысле вкладывать
в сознание готовое решение, команду, которой человек не в силе противиться, не
может никто.