Serghei |
Однако как совместить процесс мышления человека, ответственность за это мышление и "бессознательное вкладывание" (т.е. беспрепятственное проникновение) в мышление человека "мыслей из вне"? Если мои мысли - это не мои мысли, то с меня снимается всякая ответственность за то, что крутиться в моей голове. Если кто-либо может произвольно "вложить" в мою голову мысль, то зачем мне "проповедующий". |
Я думаю, что упоминаемый выше стих дает ответ на этот вопрос. Я имею ввиду
Деяния 5:3 Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?Из этого места Библии следует:
1) Сатана вкладывает мысль.
2) Во власти человека принять ее или отвергнуть, допустить ее или нет. Ответственность не в том, пришла мысль, или нет, а что с ней человек делает дальше. Трудно очень понять смысл вопроса боговдохновенного апостола Петра иначе, как в этом смысле.
Механизм тот же, что и с проповедующим: человек слышит слова (которые выражают мысли), и используя свою свободу воли, решает: принимать или нет. Отличие в случае с Деян. 5:3 в том, что сатана вложил эту мысль (не волевое решение) непосредственно в голову.
Serghei |
заглянув в словарь вы обнаружите, что мысль - это "продукт" мышления, сознания человека, переработка полученных им знаний и т.д. и т.п. Библия не использует слово "мысль" в каком-то ином, иносказательном смысле. |
Есть ли какие-то причины считать слова Петра "иносказательными"? Я их не вижу.