Admin |
Дмитрий брат | Мне не понятна Ваша позиция по этому вопросу, Владимир! | Я могу понять, что есть основания думать, что крестить А. могут только христиане и Б. кто угодно (так сам считаю). Но не нахожу в Писании подтверждения вашей идее, кто крестить могут такие-то и при таких-то условиях. О чем вас и спросил - привести Библейское обоснование. |
Из Писания ясно видно только одно:
1. КРЕСТИТЬ МОГУТ ТОЛЬКО ХРИСТИАНЕ. Слава Богу, что здесь мы с Вами едины!
2. Попытаюсь обосновать второй пункт своего мения.
- известно, что по отшествии апостолов многие пресвитеры извратили путь истины и увлекли учеников за собою (Деяния 20:29,30)
- еще при жизни апостолов искренние служители Божии оставили служение Евангелия и ушли в мир. (2 Тимофею 4:10)
- и из среды христиан вышли люди, о которых Иоанн говорил, что они антихристы. (1 Иоанна 2:18,19
- многие из них никогда и не были истинными последователями Христа
НО... ведь всеми этими "нерядовыми людьми в христианстве" наверняка было покрещено множество людей
И ВСЕ ЖЕ... Павел ничего не говорит в своих посланиях о "перекрещивании" от правильных христиан. Почему?
Я понимаю так: если бы в этом (крещении от неистинных христиан) была бы угроза спасению души... то Павел обязательно бы "трубил" об этом. Однако он (и другие апостолы) ничего не говорят на этот счет. ... значит ...это не может повлиять на спасение души истинного христианина
И ЕЩЕ: даже если те служители никогда и не были Христовыми (исповедовали Христа притворно), а может даже и сути крещения толком-то не понимали, (а возможно даже и искажали его суть)... но ХРИСТА-то они ИСПОВЕДОВАЛИ! Без этого они просто не могли бы так долго удержаться в Церкви Божьей в явном присутствии Духа Святого!
Но...
ПОДЧЕРКИВАЮ: 2 пункт - это всего лишь мое мнение и ответ на те гипотетические ситуации, которые могут возникнуть в жизни человека, понимающего суть крещения и ищущего его, но не имеющего рядом христианина.
Писание почему-то непредусмотрело таких "экстраординарных" ситуаций. И лично мне это говорит о том, что Дух Святой, ведущий человека к вере, покаянию и крещению... усмотрит и обстоятельства, чтобы осуществить крещение Новозаветным образом - от ученика Христова.