Дорогой брат, спасибо за Ваши ответы.
Дмитрий брат |
Но все символы и образы Вечери говорят о том, что участвующие в ней имеют одну часть со Христом и являются одним Телом. |
Я бы сказал, что символы и образы, да и в целом смысл Вечери говорит о том, что она установлена для тех, кто имеет общность со Христом. Если человек принимает участие в Вечере, то это автоматически не дает ему
Дмитрий брат |
одну часть со Христом |
Дмитрий брат |
И о последствиях недостойного вкушения Вечери прямо сказано Павлом, что говорит о важности этого вопроса. |
Если быть точным, то здесь речь идет о недостойности вкушения христианами, но ничего не говорится о нехристианах или об ответственности церкви в случае, когда она, церковь, активно не запрещает кому-либо кроме своих членов принимать участие в этом служении.
Дмитрий, согласитесь, что участие в Вечере не делает не христиан "более" спасенными, точно также, как и участие не делает их "более" грешными.
Дмитрий брат |
Galukd |
Есть в Новом Завете подтверждение практики совместного (церковь + гости) восхваления...? |
Марк 11:17 И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? |
Вы думаете, что здесь речь идет о тех, кто так и не принял иудейство и оставался язычником? Конечно, в храме могли поклоняться все желающие (приносить жертвы и т.д.), но только в случае, если они ставали частью народа Божьего.
Дмитрий брат |
1 Корин. 14:24,25 Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог. |
Признаться, когда я задавал свои вопросы, я вспоминал 1 Кор. 14
Здесь речь идет об обличении истиной, словом Божьим, словом пророчества. Мне кажется, что здесь Павел описывает явление, о котором сказано в Евреям 4:12
К Евреям 4:12 Ибо
слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно
проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит
помышления и намерения сердечные.Мне трудно представить, что в 1 Кор. 14 речь идет о том, что церковь обступает неверующего и начинает: "Ты не так одет, покайся!" "Ты с гармошкой поклоняешься? Покайся!" "Ты куришь?! Будешь гореть в аду, покайся" и т.д.
Дмитрий брат |
Интересно: Павел пишет о том, что неверующий, попадая в собрание святых ...всеми судится и обличается... а не принимается на равных правах в участии таинств Церкви. И именно таким образом он и может пасть ниц и поклониться Богу. Мы же действуем с точностью наооборот: никого не осуждая и не обличая, радушно принимая всех в единство Тела. По-моему: этим мы свидетельствуем, что Церковь и мир - одно. |
Брат, как мне открыто в Писании, на равных правах поклонения Богу верующего с неверующим быть не может по определению - у неверующего просто нет права поклоняться, или скажем так, его поклонение является тщетным. Это лишь со стороны людей может демонстрироваться такое принятие, но не со стороны Бога. Поэтому, "принятие на равных правах" (равно как и участие в служениях в других церквях в этом смысле), это неспособность отделить белое от черного; это неправильно. Человек не может принимать в единство Тела, потому что такое единство зависит от Бога, но попытка соединить свет со тьмою, впрячься в одно ярмо, это неправильно.
Но в данной теме
1) Я не совсем понимаю, почему такая категоричность касается лишь Вечери Господней? Получается так: приходите к нам, пойте с нами, молитесь, давайте нам деньги, слушайте проповедь, но вот участвовать в Вечери вы не можете. Разве Бог приемлет молитвы неверующих, тех, кто свое ухо = сердце отклоняет от Его Закона? Или прославление Богу не в Церкви?
2) Я не раз видел, как неверующим не давали участвовать в Вечере (например, отдергивали тарелку с хлебом, когда они тянули руки к ней) (Кстати, никогда не видел того же самого по отношению к сбору пожертвований; и не раз видел, как дают в руки песенник, приглашая тем самым к совместному прославлению). И знаете, это не делало человека спасенным. Но только подчеркивало праведность одной группы людей в сравнении с другой группой (человеком). Акцент именно на сравнении праведности.
Может я несколько путано объяснил свою точку зрения, но надеюсь быть понятым.
На самый конец из нашей практики. Примерно с полгода назад один человек, не член церкви, хорошо нам знакомый, в корректной форме очень вежливо (так что обида едва была видна) поинтересовался, почему ему не протянули тарелку с хлебом и поднос с соком. После того, как мы разобрали отрывок в 1 Кор 11 о недостойном участии, человек все сам понял, и следа от обиды не осталось. Но если бы даже после этого он тянул руки к хлебу и соку, то мы бы по рукам его не били.
Благословений, брат!