Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Христианство на практике

Автор
Тема:
CONDOR
Зарегистрирован: 27.01.2011 Сообщения: 137
17.07.2011 2:55
Здравствуйте, Alex!

Alex
Если рассматривать в контексте, то автор послания к Евреям рассматривает договор (и законы этого договора), данный у Синая, называя его ветхим или первым, а договор (и законы) Христа новым или вторым.

Если рассматривать в контексте, то выясняется, что цель автора послания к Евреям не в том, что бы сообщить евреям, что Торе Моисея наступил кирдык, а цедь автора послания к Евреям в том, что бы продемонстрировать преимущества Того Самого Помазанника о котором говорил Моисей и Пророки. Автор сравнивает служение Помазанника, персонифицированного в личности Назарянина, со служением ангелов, со служением самого Моисея, со служением левитов, демонстрируя то, насколько служение Помазанника превосходит каждое из упомянутых служений и превосходит их все, вместе взятые.
Так же обращаю Ваше внимание на то, что автор послания к Евреям ничего не говорит об отмене законов Израиля, но говорит о преобразовании одного конкретного закона Израиля. При этом, основой преобразования закона (а не отмене закона) служит сама Тора, потому что именно в ней и заложены преобразовательные моменты для преобразования сего конкретного закона Торы, закона о священстве. Речь при этом не идёт об отмене левитского служения в Израиле, как такового, а речь идёт о том, что над этим служением встаёт первосвященник по чину Мелхиседека, Помазанник из дома Давида. И здесь важным является понимание преимущества служения по чину Мелхиседека по сравнению с чином Аарона. А ключевое преимущество заключено в том, что служение по чину Аарона ограничено коленами израиля и не может быть расрпостранено на прочие народы, а служение по чину Мелхиседека распространяется на все народы без исключения: именно в этом преимущество служения Мессии в качестве первосвященника по чину Мелхиседека в сравнении со служением первосвященника по чину Аарона. И именно об этом свидетельствует автор послания к Евреям, а не о том, что де законам Израиля кирдык настал.
Что же касается приведённых Вами текстов из послания к Евреям, то по 8:13 всё-таки стоит иметь ввиду, что "близко к уничтожению", не означает "уничтожено". Кстати, не стоит сбрасывать со счётов и контекст исторический: послание было написано в преддверии разрушения Храма по существу. Однако, в "священнической части" послания к Евреям, сравнение идёт не со служением в Храме, а со служением в Шатре Откровения.
Что же касается 10:9, то не "отменяет первое", а "поднимает первое, дабы постановить второе" Кстати, цитируемый текст псалма в оригинале звучит так: "я желаю исполнить волю Твою, ибо Твоя Тора глубоко внутри меня": даже по этому контексту очевидно. что ни о какой отмене Торы в Израиле речи не идёт. А вот другим народам, законы Израиля, представленные в Торе, естественно никогда и не предлагались в обязательном порядке.  :)

с уважением, CONDOR

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua