CONDOR |
Ваша ошибка в том, что Вы поставили термины "Закон" и "Договор" в один ряд и даже связали их, как синонимы. |
Если рассматривать в контексте, то автор послания к Евреям рассматривает договор (и законы этого договора), данный у Синая, называя его ветхим или первым, а договор (и законы) Христа новым или вторым.
К Евреям 8:13 Говоря `новый', показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению
К Евреям 10:9 потом прибавил: `вот, иду исполнить волю Твою, Боже'. Отменяет первое, чтобы постановить второе.
Эти отрывки ясно показывают (если Ефесянам 2 не годится или возникают сомнения относительно прочтения), что договор у Синая с его законами и постановлениями отменен (уничтожен) Христом на кресте, а на его место пришел новый договор - Евангелие, которое и должно было быть проповедано по всему миру всей твари.