Admin |
Как я вижу, сарказм Павла был связан с греховной проблемой там тогда (это видно из 14-го стиха). Это не делает их христианами второго сорта, но показывает, что у них есть грех в котором им надо покаяться. И Павел использует иронию, чтобы показать им это. |
Вся ироничная речь Павла, начавшаяся с 7-го стиха 4-й главы 1-го послания Коринфянам и продолжившаяся вплоть до 13-го (а отголоски которой видны и в последующих главах), была связана с тем, что коринфяне, обогатившись массой духовных даров (да и по ряду других причин), стали думать о себе более, нежели они были на самом деле, т.е. начали превозноситься. И это при том, что их духовное состояние оставляло желать лучшего (перечитав все послания Нового Завета, мы не увидим церкви, в адрес которой было бы высказано столько различных упреков, сколько их было высказано в адрес коринфской церкви!). Вот над этим-то самопревозношением на фоне их духовной немощи и иронизировал апостол Павел в данном случае, а вовсе не над их грехами (такими, как разделения, беспорядки, терпимое отношение к блуду в их среде, и т.п.), в отношении которых Павлу было явно не до смеха! Поэтому-то Павел и сказал: "не к постыжению вашему
(в греч. тж. "не посрамляя вас") пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих" (1Кор.4:14). В отношении же конкретных грехов Павел был, как правило, более категоричен.
Admin |
Суть вопроса в том, есть ли в Библии примеры, когда расказм и ирония употреблялись бы отдельно от греха? Греха нет, а Бог или верные Божьи дети проявляют сарказм или иронию по отношению друг ко другу? |
Ну очевидно, глупо было бы ожидать сарказм или иронию в отношении братьев на ровном месте. Думаю, их что-то должно спровоцировать. Не обязательно грех, это может быть несогласие во мнениях, например, неправильное или неадекватное поведение (вот почти как у коринфян, к примеру), ответные эмоции, или же как полемический прием... Да мало ли еще чего?.. Полагаю, не стоит искать в Писании подробную инструкцию, точно расписывающую по пунктам, в каких случаях христиане могут прибегать к иронии, а когда нет.
Главное - даже иронизируя над кем-либо, не переступать черту, чтобы ирония не была средством унизить или оскорбить братьев, чтобы ирония не превращалась в насмешку...