Здравствуйте, Mykola!
Mykola |
об этом пишет, например, Эдерсхейм, который основательно изучал быт и нравы Палестины времён земного служения Иисуса Христа. |
Начнём с того, что стоит иметь ввиду то обстоятельство, что Назарянин никогда не нёс служения в Палестине: за всё время своего служения Он ни разу не заходил на территорию страны филистимлян (что собственно и означает термин Палестина). А уже после подавления восстания бар Козибы,( которого рабби Акиба с дуру наименовал бар Кохба), и перепашки Иерусалима, римляне назвали всю Страну Израиля Палестиной то есть страной филистимлян, которых к тому времени уже в помине не было.
Что касается Эдерсхайма, то для меня это действительно не авторитетный источник. Почему? хотя бы потому, что еврей, который называет собственную страну именем, которое дали враги его народа, что бы стереть память о его народе, просто не стоит моего внимания. Нет, конечно же дело не только в этом и его вклад в изучение вопроса никто не ставит под сомнение, но надо понимать, что еврей, будучи в деноменации (конфессии) среди неевреев почти всегда зависим от мнения неевреев, которые и направляют его действия. Кстати, Эдеерсхейм не просто крещённый еврей, а выкрест, - а это уже совсем иной коленкор, поэтому я вообще не имею оснований доверять его исследованиям. Должен обратить Ваше внимание, что в одно историческое время с ним жили такие ученики Назарянина, как раввин Йехииль Лихтенштейн, Вольф, и ребе Рабинович, а в следующем поколении - Исаак Файнштейн, Владимир Давидман, а так же ребе Даниэль Цйон, а ныне - Иосиф-Богослов, Самуил-Пророк - вот их точка зрения будет посущественнее, нежели точка зрения выкреста.
Правда здесь есть одно интересное обстоятельство: дело в том, что не одному здравомыслящему еврею просто не придёт в голову рассматривать вопрос о том, что это было: вино или сок, потому что каждый Шаббат благославляется вино, и на Пасху употребляется вино, которое символизирует кровь Агнца, потому что не сок, а именно вино, которое естественно с градусами, символизирует кровь пасхальной жертвы. В Пасхальный Седер в рамках пасхальной церемонии, выпивается порядка четырёх бокалов вина, при чём вина, а не сока. И естественно то, что в этом участвуют дети в возрасте от пяти лет. Кстати, в нормальных условиях еврейский мальчик начинает изучение Писаний как-раз в возрасте пяти лет, при чём не по детским Библиям, а по оригинальным свиткам, которые естественно на еврейском языке написаны: обратите внимание - не по печатным изданиям, а по свиткам, и это стоит учитывать.
с уважением, CONDOR