Здравствуйте, Semen!
Semen |
CONDOR, не могли бы вы высказать свое мнение по поводу приводимых источников, доказывающих, что в Израиле пили только сок: |
На самом деле источник один - отставной профессор адвентисткого университета в США Самуэль Баккиоки (Samuele Bacchiocchi), ныне покойный..Да, несомненно, он внёс ни малый вклад в учение и идеологию АСД. По этой причине мне удивительно то, что его учение рассматривется здесь в качестве верного, хотя на данном ресурсе размещены материалы, обличающие АСД в распространение ложных учений. По существу, профессор не говорит ничего нового, что бы не говорила прежде Елена Уайт: "Вино, которое Христос творил на празднике, и вино, которое Он дал Своим ученикам как символ Своей крови, было чистым виноградным соком. Именно это имел ввиду пророк Исаия, когда говорил о соке в виноградной кисти и сказал: "Не повреди ее, ибо в ней благословение ... Неперебродившее вино, которое Он предложил гостям на свадьбе, было полезным освежающим напитком, который вызывал здоровый аппетит". Именно исходя из её учения уважаемый отставной профессор и предпринял соответствующие "изыскания", поэтому нельзя в действительности это назвать его "находками", а это всего лишь следование уже устоявшемуся учению АСД и ничего более того! Между тем, именно его учение (а по сути, учение АСД инициированное Еленой Уайт на рубеже XIX - XX веков и продвигают ныне на просторах бывшего Союза все кому не лень, дабы спасти народ от пьянства и алкоголизма.
Да, меня конечно удивляет восприятие учения АСД в качестве истинного на ресурсе, который публикует материалы обличающие АСД в извращении учения Назарянина, тем не менее мне это напоминает еврейскую историю, которая и ныне имеет место быть: раббаниты (тот иудаизм, который как бы известен большинству) постоянно "воюют" с караим (другая ветвь веры Моисея, о которой мало кто знает за рамками еврейского сообщества, а так - Лютер не придумывал принцип "только Писания". а позаимствовал его именно у караим), НО как дело доходит до дискуссии о мессианском статусе Назарянина, раббаниты тут же используют одну из книжек одного из основоположников караим, что бы обосновать ошибочность притязаний Назарянина на титул Помазанника Израиля. По моему так и в данном случае: поскольку "зелёный змий" - это бич бывшего союза, особенно в среде славянских народов, вот и используют учение своего идеологического противника для обоснования своей ошибочной, с моей точки зрения, точки зрения. А в остальное время - дают этому идеологическому противнику так сказать бой. Но дело в том, что ложью людей от алкоголизма не спасёшь, а от пьянства и подавно, потому что на злоупотребление человек, как правило, идёт сам, ибо его никто не заставляет. И Писания , говоря о том, что пьяницы не имеют части в мире грядущем, говорит о тех людях, которые прекрасно знают на что идут, но идут на это сами. Впрочем, у пророка не зря говорится, что даже преднамеренно отвергающего Его, Всевышний желает обратить к Себе. И здесь на первый план выходит не учение сего профессора, а повеление Всевышнего всем народам изменить направлен своего мышления, ибо Он будет судить сей мир, посредством определённого Им человека, Который есть Йешуа из Назарета, являющийся сыном Давида по плоти и открывшийся Сыном Всесильного чрез воскресение из мёртвых. Вот что мы должны нести в народы, а не сказку про виноградный сок на свадьбе.
Возвращаясь к профессору хочу заметить, что сей профессор - не так прост, как может казаться на первый взгляд. Его гностические взгляды весьма ярко выражены в его книге "Бессмертие или воскресение". Вот что написано в аннотации к этой книге:
Эта книга является насущным орудием борьбы с устоявшимся, но, увы, ошибочным мнением, господствующим в среде христиан, будто душа представляет собой бессмертную субстанцию, — мнением небиблейским и вредным. Я поздравляю доктора Баккиоки и благодарю его за этот убедительный труд."
И стоит обратить внимание на ресурс на котором в данном случае размещена эта книга. Думаю, Вы согласитесь, что ресурс весьма оригинальный. Однако содержание книги раскрывает нам не христианина, а гностика по сути своей.
Semen |
Можем ли мы использовать Ветхий Завет, где нет двузначного слова "ойнос" для определения истины в этом вопросе? |
Честно говоря, я вообще не рекомендовал бы делить Танах на ВЗ и НЗ. По какой причине? Обратите внимание , что апостол Пётр поставил писания Павла в один ряд с Танахом и по сути включил их в общий список танахических книг, говоря "как и прочие Писания". По моей (и не только по моей) классификации книги НЗ относятся к разделу Писания Танаха. В любом случае, значительно продуктивнее не делить Танах на ВЗ и НЗ, а исходить из того, что это единый сборник книг от Моисея до эпохи второго Храма, написанный в еврейской религиозно-культурной среде по вдохновению Всевышнего, что позволяет увидеть единый контекст сих книг. Что же касается непосредственно Вашего вопроса, то повторю, что сказал ранее: греческие термины в Письмах Евреев из уст евреев не всегда соответствуют тем же греческим терминам из уст греков, и это необходимо учитывать, потому что евреи сформировали свой так сказать "еврейский греческий", а в качестве аналогии могу предложить суржик, что бы было понятнее. По этой причине действительные значения многих греческих терминов и находятся в Торе, в Пророках, в Писаниях. При этом , еврейский язык Танаха так же не однороден и в зависимости от времени написания той или иной книги, одни и теже еврейские слова так же могут менять значение, видоизменяться, какое -то значение прекращает своё действие, какое-то наоборот добавляется и многое что ещё, потому что еврейский язык так же с момента выхода из Египта находился в движении, развивался, как и любой другой язык в мире.
с уважением, CONDOR