Всем - здравствуйте!
Прежде всего отвечу непосредственно на вопрос в шапке темы:
разрешается ли употреблять вино? |
Библейский ответ очевиден: да, Священные Писания однозначно разрешают (не допускают, а именно разрешают ) употреблять вино. При этом Всевышний предостерегает слушающих Его от злоупотребления вином: именно злоупотребление вином рассматривается в качестве греха, который может стать проходом в друшие грехи.
Проаналищировав тему, с удивлением выяснил, что у многих участников весьма слабое представление о том, что есть вино, о котором говорится в Писаниях. Что же, попробую в кратце пояснить сей момент.
Например, я был поражён, узнав, что евреи пили виноградный сок и что вино есть продукт брожжения. На мой взгляд некоторые перепутали вино с брагой. Дело в том, что вино не является дрожжевым продуктом. Виноград давят, а потом получившиеся масса винограда в виде выдавленного из винограда сока не бродит, а окисляется. Вот этот процесс окисление у виноделов называется процесс ферментирования, когда высвобождается основное действующие вещество из выдавленного винограда, которое относится к группе алкогоидов - очень сильных транквилизаторов. На сам процесс ферментирования для получения качественного результата необходимо порядка пяти лет. Если меньше. то мы получаем то самое сладкое вино о котором говорится в Деяниях: это вино в котором процесс ферментирования не доведён до конца, а значит после него можно оказаться не за столом, а под столом, а если перебрать, то и привет от белочки получить можно без проблем. Вот люди и подумали, что у апостолов галюцинации начались от сладкого вина, что было естественными симптомами при его употреблении. Дело в том, что это сегодня "сладкое вино" - это серьёзный продукт: и серьёзный он потому что, что относится к так называемым "сухим винам" с пониженным содержанием алкоголя (в пределах 14 градусов алкогольных), но это не то самое "сладкое вино", которые употребляли опустившиеся ниже плинтуса евреи в первом веке нашей эры. Думаю, что здесь многих сбивает созвучие с современными терминами, и при этом не учитывается часто исторический контекст. А в историческом контексте, сладкое вино в Деяниях и сладкое вино ныне - это две большие разницы, как говорят в Одессе :)
Что касается вина на свадьбе, которое у Назарянина получилось из воды и оказалось превосходного качества. Дело в том, что это было ферментированнное вино и по современной шкале относящиеся к разряду креплёных вин то есть до 28 градусов (в сладком вине градус может быть аж под сорок , потому что процесс ферменитрования не завершён). Дело в том, что евреи в те времена не употребляли виноградный сок, а градус вина сбрасывался как правило разведением вина с водой: для Израиля вино является пищевым продуктом, таким же как хлеб, мясо или молоко, например. И данный продукт активно используется в религиозных церемониях. При чём это именно вино, а не сок. Здесь, кстати, надо учесть, что для производства виноградного сока необходима лимонная кислота, которая в те давние времена просто не производилась. На самом деле, такой пищевой продукт, как виноградный сок, стал производиться сравнительно не давно, поэтому говорить о виноградном соке в Стране Израиле первого века нашей эры в современном его понимании просто не рационально, да и не разумно, потому что сие противоречит реальным историческим фактам.
Здесь так же в теме много говорили о спирте. Должен многих разочаровать: в вине спирт отствует, ибо вино не водка (в виногградной водке может быть, но на то она и водка :) ). Однако, хотя в вине и нет спирта, в вине, которое мы видим на полках магазинов, его более чем достаточно, поэтому очевидно, что такое вино не желательно к употреблению, потому что последствия часто не предсказуемы. да и не у всех крепкое здоровье. А отличие Библейского вина от магазинного заключено именно в технологии переработки винограда: евреи изготовливают пищевой продукт, который употребляют и дети (в контексте религиозных церемоний виноградного сока им никто не даст, если только нет противопоказаний по здоровью: и то, это уже пришло с веком двадцатым); а промышленность заинтерована в доходах и привлечении новых покупателей (по причине выбивания из строя старых покупателей) и что они туда мешают знает наверное только Всевышний, да главный технолог. Повторю, что настоящие, качественные вина, это редкие гости на полках наших магазинов. Как определить что есть что подсказать в данном случае не могу, а евреи до разрушения Храма определяли это по печати первосвященника, а после по печати раввината, что действует и до ныне: есть печать - вещь подлинная, нет печати - контрафакт. Я понимаю, что участникам темы еврейский подход в определении подлинности вряд ли поможет, но по крайней мере объяснит, как эту проблему решают в народе Израиле к примеру.
Теперь можно обратиться к истории Ноя и его опьянению в дупль. Дело в том, что попробовав окислевшийся виноград, Ной и опьянел до полного аута. Так что это первый пример не только опьянения человека от самого винограда, но и первый пример природного ферментирования, который может приводить к невероятным и весьма не приятным последствиям. Дело в том, что концентрация вещества после ферментирования в виноградине в десятки, а то и в сотни раз превышает концентрацию транквилизатора в соке виноградной лозы, после хорошей обработки винограда ногами.
Итак, Всевышний не запрещает употреблять вино, НО чётко, ясно и недвусмыленно предострегает от злоупотребления вином. Грехом являетмся систематическое злоупотребление вином то есть пьянство: поэтому и написано, что пьяницы Царства Божия не наследуют, ибо им нет места в мире грядущем. Впрочем, радует то, что Г-сподь даже преднамеренно отвергающего Его, желает обратить к Себе.
Что касается виноградного сока на вечере, то я ничего против него не имею на просторах бывшего Союза, хотя реально в Писаниях речь идёт о ферментированном вине, потому что учитывая то обстоятельство, что в общинах не мало людей освободившихся от алкогольной зависимости, то логично что многие служители страются не провоцировать у людей рецидивы и правильно делают. Насколько это правильноЮ, использование виноградного сока вместо вина, судить не берусь. потому что понимаю что в этом вопросе правд много будет, НО важно помнить, что Писания говорят о том, что на вечере было именно вино, а не виноградный сок и не прикрываться тем, что якобы Господь с учениками пили виноградный сок: это не соответсвует реалиям Страны Израиля первого века нашей эры , да и ныне это тоже не является фактом в действительности. Кстати, блюдо в которое Назарянин опустил перст, так же приготовлено с использованием вина: это ягнятина в вине, со специями и травами, специально предназаначенная для пасхального ужина. В настоящие время только евреи Восточной Европы не следуют сей традиции, потому что исходят из того, что раз жертву принести негде, то и Пасха должна быть без ягнятины: заметьте, без ягнёнка, а не без вина.
Так что с одной стороны ответ очевиден, как очевидны и предостережения, а с другой стороны, реалии бывшего союза могут диктовать свои специфические решения. И кстати, поскольку вина в магазинах нормального всё-равно нет, то может и точно лучше сок на вечере.
с уважением, CONDOR
P.S. Свои мысли по вечере опубликовал здесь, потмоу что они находятся в контексте и тутошней темы.