Alex |
Удавленина и кровь - это из разряда приемлемой пищи |
Александр, из каких мест Писания следует этот вывод? Где сказано, что удавленина и кровь - приемлемая пища, да и что вообще это пища?
Alex |
Существовали разные требования для разных групп. Для неизраильтян запрета на мясо с кровью (мертвечину) не было, но чтобы быть среди израильтян, надо было пройти обряд ритуального очищения. Никакого греха в поедании такого мяса не было. |
Как уже верно заметил CONDOR, мертвечина и удавленина - это разные вещи. Мертвечина - это труп животного, умершего своей смертью. Удавленина же - это то, что умерло насильственной смертью, но при этом кровь не была выпущена. Причем, часто при этом животного специально придушивали не до смерти и потом разделывали и ели, пока животное было еще "тепленьким" (вот это и есть реальный "бифштекс с кровью", а не то обычное непрожаренное мясо, которое подают в современных ресторанах под этим названием
)! Такая практика до сих пор встречается на востоке. Но мы тут о мертвечине не говорим, а удавленина однозначно запрещена Иерусалимским собором в Деян.15 наряду с кровью.
Alex |
ПростоХристианин | притом Бог никогда не принимал никаких ритуально нечистых животных для этой цели, то Бог и повелел Ною взять чистых животных больше, | Значит, чистые и не чистые были и до закона Моисея. |
Были. Но не относительно употребления их в пищу, а относительно жертвоприношений. А это не есть тема нашей дискуссии, давайте не будем ее развивать. Мы сейчас о том, каких животных можно, а каких нельзя было приносить в жертву Богу, не рассуждаем.
Alex |
ПростоХристианин | Так что тут говорится скорее о чистоте ритуальной, а не диетической | Если есть разница между ритуальной чистотой и диетической, то и сейчас свинину кушать нельзя, ибо не чиста с точки зрения пищи. |
Наверно я не корректно высказался и поэтому Вы меня не правильно поняли. Под разницей между ритуальной чистотой и диетической я подразумевал то, что первое говорит о том, каких животных можно было приносить Богу в жертву, а второе говорит о том, каких животных можно было есть еврею, чтобы не оскверниться по закону. И эти перечни не всегда совпадают. Был ряд животных и птиц, которых можно было употреблять евреям в пищу, но которых нельзя было приносить в жертву Всевышнему. Достаточно сравнить эти перечни по Пятикнижию, чтобы увидеть эту разницу.
На остальное уже выше неплохо ответил CONDOR, так что не буду повторяться.