Ігор Чернешенко |
Діма, а на основі чого можна зробити висновок, що вчитель і євангеліст - це все про проповідника? Особливо, якщо між ними є різниця? |
Я пришел к такому выводу, посмотрев, как используется глагол «проповедовать» (khru/ssw проповедовать, провозглашать, разглашать, возвещать; от существительного "проповедник"). Например, в книге Деяний, как мне кажется, это слово используется главным образом по отношению к Евангелии, как Благой вести (8:5; 9:209; 19:13; или 1 Кор. 1:23). В других местах говорится о проповедовании по отношению к Евангелии, как учению, доктрине (Рим. 10:13-17; Гал. 2:2-10; 2 Тим. 4:2). Явно, что Павел говорил о наставлении римлян в учении (Рим. 1:16; хотя здесь нет слова "проповедник"). Ко всему, в этом нет внутреннего противоречия. Говорить слова Божии (1 Пет. 4:11 греч. "лалео" говорить, рассказывать, беседовать, возвещать) и означает проповедовать эти слова. Кстати, в
К Евреям 13:7 Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.именно это слово переведено как "проповедовали", и очевидно, что речь идет о доктрине (посомтри 1 Кор. 14:3,6).
Конечно же, использование библейской терминологии правильно само по себе. Однако здесь проблема возникает больше не в том, как человека называют, а в отношении и понимании. Ну, будут четко разграничивать функции (соотвественно и "должности" с "титулами") учителя и евангелиста (хотя на практике очень часто это один человек). И будем наблюдать:""хто у вас тута пастирь" то відразу вказують на нього" (учителя или евангелиста).
Тема правомочности института проповедничества поднимается не впервые, и этот хорошо. Исследование - постоянный процесс (меняются только темы). Ранее, например, сомнению поддавался факт его существования в связи с тем, что в Писании нет четких требований к проповедникам и его качествам, как это есть по отношению к пресвитерам и диаконам (кроме того, что об институте проповедничества не говорится так явно и само слово "проповедник" почти не используется в Новом Завете). Но этот аргумент не имеет твердого обоснования, поскольку находим четкие указания на "должности" учителя и евангелиста (и Бог даже дает особые способности для выполнения этих функций), и при этом также отсутствует подробное описание их квалификации.