Нельзя убедить убежденного (с). Да и нет ни повеления, ни даже примера в
Писании, которые учили бы нас стараться сделать это, особенно, если дело
касается вопросов мнений.
В Рим.14 гл. апостол Павел вовсе не учил христиан, свободных от
предрассудков и предубеждений в отношении таких вопросов мнений, как пища и
соблюдение определенных дней, переубеждать тех братьев, для
которых эти вопросы мнений таковыми не являлись. Напротив, он учил их принимать
таковых «без споров о мнениях», стараясь, притом, не подавать им своей свободой повода к
соблазну или преткновению. И на первый взгляд кажется, что в этой главе Павел говорит
только о пище и днях, но на самом деле, этот принцип он распространяет и на прочие
вопросы мнения, одним из которых является и употребление вина (если внимательно
прочитать ст.17 и особенно 21). Последуем этим словам Павла и мы. И если для
некоторых вино является само в себе нечистым и греховным и они убеждены в этом,
то и пусть продолжают так считать и поступать в соответствии со своей верой,
ибо для таковых оно и действительно грех. «Всё чисто, но плохо человеку,
который ест с преткновением… Блажен тот, кто не осуждает себя за то решение,
которое принимает. А сомневающийся, если ест, осуждён, потому что не по вере, а
всё, что не по вере, - грех» (Рим.14:20, 22-23, пер. Кассиана). Что же касается
меня, то «я знаю и убеждён в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом
нечистого, разве как для того, кто считает что-либо нечистым: для того оно
нечисто… Ибо Царство Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость в
Духе Святом» (ст.14, 17, там же). Думаю, что это же могут сказать от своего
имени и другие участники этого обсуждения, которые считают вопрос умеренного
употребления вина не вопросом учения Христова, а вопросом мнений.
Пожалуй, на этом поставлю точку в обсуждении этой темы. Поверьте, братья,
аргументы не кончились и есть что сказать в подтверждение своего понимания
этого вопроса. Можно было бы выложить здесь сотни килобайт информации (и растянуть это обсуждение еще страниц на 40) о том, что евреи
всегда расценивали вино как пищевой продукт, а не пойло (в этом наше европейское мышление очень отличается от их, не правда ли?),
провести анализ употребления еврейских слов, начиная словом «тирош» и кончая
словом «хемер», изложить, почему евреи считали, что вино содержится уже в
грозди винограда (поэтому-то, собственно, они и употребляли такие слова,
как «яйн» и «тирош», как для сока, так и для выдержанного вина), и т.д.,
и т.п…. Только надо ли это?
Признаться, я сперва даже и предположить не мог, что есть такие братья, для
которых этот вопрос настолько принципиален, что они готовы даже перестать считать
за брата того, кто понимает этот вопрос иначе, а не так, как они (иными
словами, для кого эта тема представляет собой настолько великий соблазн)! К
сожалению, понял это лишь на 4-й странице этой ветки (и был немало удивлен).
Если бы предполагал это раньше, не вступил бы в этот дебат, помня прежде всего
то, к чему призывал ап. Павел в Рим.14гл. Я готов твердо стоять за истину и
доказывать ее до «последнего аргумента», так сказать, не взирая на лица, но только не тогда, когда
дело касается вопроса мнений, особенно, когда это может
привести к разобщению братьев! Оставайтесь спокойно при своем мнении, мы же
с Semen и Live останемся при своем (да простят они
мне, что я дерзнул ответить и за них). Только будем помнить наставление
апостола Павла: «кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не
осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его» (Рим.14:3). Благословений!
P.S. Самое интересное,
что из тех, кто здесь активно защищал точку зрения, что вопрос употребления
вина – не вопрос учения Христова, включая и меня, сами-то это самое вино почти
и не употребляют в своей повседневной жизни, судя по их собственным словам (то
же самое могу о себе сказать и я), что говорит об искренности их рассуждений, а
не только лишь бы себя и свои похоти оправдать, как тут с издевкой утверждали некоторые! Бог таким судья!