Спасибо вам,
ПростоХристианин, за полный и развернутый ответ. Не знаю
, писали ли Вы его всю ночь
, или утром встали рано
, но время 5:36 утра не оставляет равнодушным.
Попробую ответить так же полно и подробно.
ПростоХристианин |
Вы можете доказать Писанием, что употребление вина (не упивание
или пьянство, которые однозначно являются грехом, а именно употребление само по себе, т.е. независимо от количества) - однозначно грех? Если да, хотелось бы увидеть конкретные места Писания. Если нет, то по Вашим же собственным словам, это вопрос мнения. |
Употребление чего-либо, что приводит человека к нетрезвому состоянию (кроме мед. целей) является грехом. Подтверждение тому данная нам заповедь "трезвиться". что значит, буквально, иметь трезвый ум. Если я употребляю то, что делает мой ум нетрезвым (а алкоголь именно это и делает) с целями отличными от медицинских (для вкуса, удовольствия и т.д.), тогда это грех - нарушение этой заповеди. Сюда же включаются и все наркотики.
ПростоХристианин |
принципе, согласен (за исключением того, что в Библии все же есть однозначные запреты на опьянение, в том числе и наркотическое, похоть очей, к чему относится и порно, любые проявления нелюбви, а тем более такие, как избиения, да и любое воровство, в том числе и у организации-перевозчика пассажиров |
Но это не прямые запреты, вы выводите их из принципов, данных нам Богом (например принципа "любви"). Точно так же я вывожу на счет алкоголя - из заповеди "трезвитесь" (всегда имейте трезвый ум). Если я пью алкоголь, делаю ли я мой ум трезвым?..
ПростоХристианин |
Но какие принципы Божии нарушает
употребление кефира, кваса или, например, конфет с коньячной начинкой? Ведь если употребление алкоголя, как
таковое - грех, то и употребление вышеозначенных продуктов тоже грех, не так ли?
Ибо употребляя их, мы употребляем и алкоголь, содержащийся в них? Или все же грехом является не употребление, а опьянение в
результате неконтролируемого и неумеренного употребления алкоголесодержащих продуктов? |
Употребление чего-либо, что приводит человека к нетрезвому состоянию (кроме мед. целей) является грехом. Если кефир или конфеты приводят к такому состоянию (потере трезвости), их употребление будет грехом однозначно. Просто я не знаю на практике таких случаев. Эти продукты выпускаются с другой целью, хотя по технологии могут содержать алкоголь. В то время, как употребление спиртного как раз к этому и приводит и выпускается спиртное именно с этой целью - опьянение.
Потому есть разница, я пью и ем что-то содержащие какую-то часть алкоголя, что не делается с целью опьянить меня и что меня не опьяняет и опьянить не может. Я не встречал еще ни разу никого, кто был бы пьяным от конфет или кефира, более того, что потом бы стал конфетоголиком или кифироголоким. В то время, как употребляя алкоголь я становлюсь пьяным (пьянею) Алкоголь (вина, водка, портвейн, коньяк и т.д.) производиться с целью ввести человека в это состояние и их употребление прямо приводит к опьянению. Употребляя алкоголь постоянно я становлюсь алкоголиком.
Не сам алкоголь является грехом (те же конфеты и торты), - что именно, какой целью я его использую и к чему это меня приводит. Алкогольные напитки проводят человека в алкогольное опьянение разной степени потому и являются грехом.
ПростоХристианин |
И объяснять-то тут особо нечего.
Если я выпью глоток или два вина, то это никак не сделает меня
нетрезвым, уж поверьте! А больше я просто не стану пить! |
Я часто задаю вопрос: "С какой целью Вы пьете то, что способно сделать Вам нетрезвыми?"
"Получить удовольствие от вкуса", - отвечают мне.
"Тогда используйте безалкогольные вина" - говорю я.
"Нууу... это же не вино" - следует ответ.
Тогда значит дело не только во вкусе...
ПростоХристианин |
Признаться, не встречал таких мест в НЗ,
где бы греческое слово "ойнос" относилось к виноградному соку. Буду рад, если Вы
покажете мне такие места Писания, где бы "ойнос" относилось к
виноградному соку, а не к вину |
"Отк. 19:15 Христос характеризуется
как «топчущий точило». В греческом тексте написано «Он топчет точило
вина («ойнос»)»; «ойнос», который выходит из-под пресса в точиле, - ни
что иное, как виноградный сок. Этот стих можно сравнить с Иер. 48:32-33,
где говорится о, вине («яйин»), выходящем из-под пресса в точиле (ср.
Ис. 16:10). В Отк. 6:6 «ойнос» относится к плодам винограда на лозе,
которые, как урожай, не следует повреждать." Больше описания вы найдете в первой части статьи
Вино во времена Нового Завета.
ПростоХристианин |
И странно тогда, почему именно от слова "ойнос" происходят
такие слова, как "ойнопотэс" (букв. "пьяница"), "ойнофлугиа" ("пьянство, опьянение, запой") и "паройнос" (букв. "пристрастный к вину"). |
Ничего странного. Просто "ойнос" имеет первое значение "алкогольное вино" и отсюда происходят все его производные. Так же как у нас "ключ" имеет первое значение "Металлический стержень с особой комбинацией вырезов для отпирания и запирания замка".
ПростоХристианин |
Первое встречается в НЗ в Мф.11:19 и Лк.7:34: "пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино ("фагос каи ойнопотэс" буквально значит "обжора и пьяница"), друг мытарям и грешникам". |
По ходу вспомнил комментарий
Live. Если вы,
Live, считаете эти обвинения истинными, тогда выходит что Иисус был "обжорой и пьяницей".
ПростоХристианин |
Вот так и слово "трезвитесь" тут имеет переносное значение, означая буквально "будьте бдительными, рассудительными, сдержанными, контролируйте себя". Да, в древнегреческом языке (не койне) слово "нэфо" первоначально имело смысл "быть трезвым", но так же вовсе не только в прямом смысле, но и в переносном, как и в койне! |
Точно так же и со словом "ойнос". Ряд возможных значений. Полностью соглашусь с Вами в значении этого слова. Я бы только не выбрасывал из этого ряда и буквальное значение "быть трезвым". Почему? Потому что когда ты не трезвый, ты не можешь быть ... (все приведенное Вами). И тогда вопрос, как употребляя алкогольные напитки, которые ведут к опьянению, я стараюсь быть "трезвым, бдительным, рассудительным, сдержанным, контролировать себя"?
ПростоХристианин |
Таким образом, воспринимать 1Пет.5:8 и 1Фес.5:6, как запрет на вообще любое (в любых количествах, даже сверхмалых дозах) употребление вина - не верно. Эти стихи говорят вовсе не об этом, а о духовном бодрствовании и бдительности! И не стоит вкладывать в них тот смысл, которого не вкладывали в них сами авторы! |
Как говорил выше, грехом является употребление того, что делает меня не трезвым. С какой целью производятся алкогольные напитки? Делать людей не трезвыми. Если я пью то, что сделано с целью сделать меня не трезвым, к чему это меня приведет?.. О стихах я уже сказал выше. Про сверхмалые дозы спрошу, с какой целью? Дело не в дозе, вопрос в том что, с какой целью и к чему приводит.
ПростоХристианин |
Да и про брачный пир в Кане Галилейской не стоит забывать, где Христос претворил воду в вино, а вовсе не в виноградный сок. |
Что именно там было, из текста не видно. Можете доказать, что там было именно алкогольное вино? Будете первым, кто это сделает.
Тогда идем из принципов. Иисус никого никогда не искушал злом или грехом, никого не претыкал. А создать кучу алкоголя, как ни крути, Иисус буквально стал камнем преткновения для множества людей там, толкнув их ко греху - перебрать немного и согрешить. Это Он бы сделал, поставив перед уже подвыпившими людьми еще больше опьяняющего алкоголя. Кроме того, там написано, что Иисус создал "лучшее вино", в те времена "лучшим вином" считалось именно свежевыжатое, несбродившее, хорошо очищенное "вино". Сорт винограда тоже имел значение. Мы сейчас называем это соком виноградным. У
Mykola есть отличный материал по этому вопросу, может быть поделиться с нами?..
ПростоХристианин |
А во-вторых, не все, содержащее алкоголь, приводит нас в "разные стадии опьянения", если контролировать себя. Вы ведь не пьянеете, приняв 30 капель валерианки? А ведь там 80%-ный спирт, и в пересчете на глоток вина еще не известно, что крепче! Так что не путайте употребление вина и опьянение вином! |
Одно есть прямое следствие другого. Если употребляя вино у меня возникает нужда более и более себя контролировать, что же тогда со мною происходит?
Будьте благословенны в Господе!