Некоторые мысли по теме алкоголя:
Алкоголь в Кане:Можно ли допустить, что Иисус мог сотворить 400-700 литров алкогольного вина с целью, чтобы люди на свадьбе пили и, как следствие, пьянели?
Как сказал брат Дима:
Galukd |
"Итак "немного в компании" (добавлю - на свадьбе) не бывает. Если это достаточно для пьянства - это грех. А "недостаточно" "немного" (5 мл) никто не пьет" |
Здесь надо ответить себе на следующие вопросы:
1. Не нарушает ли это поступок Иисуса принцип трезвости, данный Богом для людей?
2. Не является ли Иисус в этом случае соблазном для людей, давая им то, что ведет их ко греху (давая им наркотик)?
3. Будет ли верным для Иисуса требовать от нас быть трезвыми, когда Он сам дает людям алкогольное вино?
Многие трактуют этот отрывок в сторону того, что раз Иисус создал алкогольное вино и давал его людям пить, значит умеренное потребление в компании одобрено Богом. Такая трактовка неверна по своей сути и нарушает принцип трезвости, данный Богом для людей.
Итак, Иисус алкоголь не создавал. Дальше - Коринфяне.
Алкоголь в Коринфе:
Как мы видим, трактовка "В Коринфе пили алкогольное", не является единственным вариантом
трактования этого стиха. Это показал нам автор вышеизложенной статьи, дав другую трактовку исходя
из знания Греческого этому стиху. Потому этот стих нельзя использовать как доказательство того, что в Коринфе на вечере было чрезмерное употребление алкогольного вина.
Теперь посмотрим на варианты употребления алкоголя для нас:
Алкоголь в мед. целях:Является исключением, данным Богом в:
1-е Тимофею 5:23 Впредь пей не одну воду, но употребляй немного винаНадо заметить, что Павел дает Тимофею разрешение на употребление вина (возможно алкогольного) и в тоже время предостерегает от чрезмерного употребления, ведущего к опьянению.
Алкоголь в компании:Употребление алкоголя в компании и последующее легкое опьянение нарушает повеления Божьи:
1-е Петра 5:8 Трезвитесь, бодрствуйте1-е Коринфянам 6:12 ...
ничто не должно обладать мною1-е Фессалоникийцам 5:6 ...будем бодрствовать и трезвиться1-е Тимофею 3:2 Но епископ должен быть ... трезвЗдесь все довольно просто. Идем дальше:
Алкоголь на вечере:1. Вино не попадает под определение "плода виноградного"
Вечеря Господня и плод лозы виноградной. Иначе на вечере можно употреблять и шампанское, и коньяк, и другие алкогольные продукты (кому что нравится).
2. Алкоголь сам по себе является наркотиком и сильнодействующим
веществом, вызывающим паралич нервной системы (ГОСТ 18300-72). Сложно
представить, что употребляя чистый пресный хлеб символизирующий тело
Христа, мы далее употребляем виноградный сок с примесью отравы, и
говорим что это символизирует чистую кровь Христа.
3. Мы имеем принцип данный Богом для священников в Ветхом Завете:
Левит 10:9 вина
и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в
скинию собрания, [или приступаете к жертвеннику,] чтобы не умереть. Это
вечное постановление в роды ваши,Левит 10:10 чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого,
Священникам не допускалось принимать вино перед служением Господу, наказанием за нарушение этого повеления была смерть. Сейчас христиане это царственное священство (
1-е Петра 2:9). Это не является доказательством, но является еще одним аргументом в сторону того, как Бог относиться к служению и каких он хочет видеть христиан, когда они поклоняются Ему.
4. Если употребление алкоголя для христиан запрещено (кроме мед. целей, надо доказать возможность употребления алкоголя для христиан на вечере). Просто сказать, что "попадает в определение плода виноградного" не есть достаточным, ибо трактовка не должна так же нарушать других библейских принципов (в данном случае принципа трезвости).
Как говорил брат Дима, что люди не пьянеют от 10 мл вина. Что есть не верно, ибо я лично встречал людей, кто даже от такой дозы уже чувствовал первые признаки опьянения. Так же такое заявление Димы должно разрешать человеку, который не пьянеет от 200 мл вина, употреблять его регулярно - ведь он от этой дозы не пьянеет (по ряду причин). А это, в свою очередь, делает допустимым употребление алкоголя в компании при условиях "не перехода" той меры, где наступает опьянение. Не логично говорить: на вечере не нарушая принципа трезвости можно, в компании, не нарушая принципа трезвости нельзя. Такое утверждение надо доказать из Библии.
Мы имеем общий принцип для христиан всегда оставаться трезвыми. Потому человек, разрешающий употребление алкоголя на вечере (разное кол-во которого ведет к разной степени воздействия на ЦНС) должен показать одобренный Богом пример или повеление делать это. Когда такого повеления нет, руководствуемся тем же принципом, что и в жизни - не употреблять алкоголь.
Все, пора работать, мира вам и благословений в Господе.