Книжник |
Мне кажется, нужно уходить от формы. |
Уйти от формы можно лишь уйдя от тела :) Пока живем в трехмерном пространстве, от формы никуда не деться. Вопрос, анверное, не столько в формах, сколько в том, чем они наполнены. Уже не первый год развивается один из форматов христианства, где одна из важных задач избегание всяечких форм (например, нет заранее говоренного места и времени собраний, его распиания и т.д.). Со временем, как гвоорил мне один человек, много усилий уходит на то, чтобы избежать традиционных форм, порождая, таким образом, новую.
Книжник |
Ведь форма оказалась могильщиком ветхозаветной религии, когда фарисеи только исполняли бесчисленные постановления "заповедей человеческих", без работы духа. |
Думаю, здесь немного смещены акценты в оценке. Не форма стала причиной бездуховности. Люди выбрали такой путь, оставив форму. Хрситос говорил "оставили важнейшее". Не форма застаивла это сделать.
Книжник |
Тогда как Христос сказал, что Отец ищет поклоняющихся в Духе и Истине, |
Не думаю, что форма противоречит искренности. Если да, то получается, что секрет духовности в форме, в данном случае в той, окторую предлагаете Вы, Вячеслав (а вы предлагаете иную форму, не менше, ни больше, просто она отлична от других форм).
Книжник |
отказав форме и ритуальности в важности - "ни в Иерусалиме, ни на горе сей." |
Нисколько. Преломление хлеба или крещение - чем не ритуал? Иисус отказывает не ритуалу или форме как таковым, Он отказывает бессердечию в них, бездушности, бездуховности, безверию. В Писаниия явно виден ясный принцип: что внутри, то и снаружи. То естьв еткор развития пролегает от сердца (смыла, идеи, духа) в форму. Форма будет всегда. Чем наполнена? Это другой вопрос или вернее сказать, именно в этом вопрос.
Вячеслав, прошу извинить, если подобные мысли уже высказывались и Вы отвечали на них. Нет желания (да и времени) перечитывать все страницы темы.