Привет ещё раз, Вова!
Если церковь Христова
по решению старейшин принимает участие в бесплодных делах тьмы (а иначе распространение явно деноминационной литературы и соучастие в «евангелизационных» камланиях харизматов назвать невозможно), то:
1. Старейшины совершили грех, приняв это решение.
2. Сам факт принятия такого решения ставит под вопрос их право быть старейшинами.
3. Христиане в этой церкви должны противостать такому решению.
Объяснение таких действий с использованием Матфея 5:16 было бы попросту богохульством, которое усугубило бы грех старейшин.
Аргумент о помощи напомнил мне пояснительную записку:
Услышав крик «Помогите!», я
подошел, но, не разобравшись, кто кричал, помог Мардыбаеву, Сизоеву,
Ущаеву, Самгалиеву, Hебудугалиеву, Даеву и Закуриеву
избивать Маромоева. Повторяю, это была ошибка, а не злой умысел. Я не
мог остаться равнодушным, пройти мимо. |
Только в случае со старейшинами это не смешно — потому что, следуя их логике, можно помогать и ворам, которые попросят помочь вынести вещи из квартиры и погрузить в машину («это же, в конце концов, просто люди, которые попросили о помощи, а в том, чтобы переехать, никакого греха нету»).
Ответы на твои вопросы:
— общайся с христианами этой церкви, объясняй им ошибку (?) старейшин, обличи старейшин, и — поклоняйся сам;
— по сути, соучастием было бы именно
соучастие )
Принятие же вечери Господней — вопрос более сложный, но и тут можно что-то надумать, а именно: вечеря Господня не существует сама по себе, она есть часть поклонения. Поклонение христиан, которые видят такой явный грех, как
сотрудничество с деноминациями, и молчат — не может быть угодно Богу. В итоге — какой смысл в этом участвовать? Хотя я могу представить себе какие-то пограничные случаи — например, решение было принято, но ещё не объявлено, а поклонение уже началось и т. д.. Тогда надо действовать по обстоятельствам, и, поскольку мне все эти обстоятельства неизвестны, я остановлюсь тут );
— ты прямо-таки должен проводить среди них работу, но не одобренную духовно близорукими или злонамеренными
старейшинами, а работу по обличению и объяснению опасности того, что они делают.