Северянка |
Bajah | Вы вот к примеру не задавались вопросом почему у Петра был меч. Он был рядом с Богом во плоти под Его опекой и защитой и вдруг меч для колбаску порезать. | Брат, вопрос был не ко мне, а к Дмитрию, но он почему-то не ответил |
Вообще-то это был вопрос риторический...
А ваша версия (про злодея с мечем) довольно оригинальна ... правда вызывает сомнение тот факт, что специалисты толкования НЗ не отметили такой сюжет ...
Баркли объясняет это так : "
Петр был основательно предупрежден. Иисус предупредил его прямо и косвенно. Стихи 33-38, звучащие как удар клинка, - очень странный отрывок. Но его значение сводится к следующему: "До сих пор Я был с вами. Очень скоро вы останетесь одни и вам придется измерять свои силы. Что вы будете тогда делать? Опасность заключается не в том, что у вас ничего не останется, а в том, что вам придется бороться даже за свое существование". Это не было обращение к войскам с призывом к стойкости, а живая восточная манера показать ученикам, что их жизни грозит непосредственная опасность. Никто не мог отрицать, будто Петру не была объяснена серьезность и опасность создавшегося положения и мера его собственной ответственности."
Я не знаю обычаев древнего востока - почему там каждый второй носил меч... В этом вопросе я доверяю специалистам.
И надо не забывать еще, что Петр, отрубивший ухо рабу, в то время еще не был рожден свыше, не был крещен Духом Святым, что случилось в день Пятидесятницы.
Но все это не отменяет заповеди "не убей" и серьезного предупреждения :
"НИКАКОЙ ЧЕЛОВЕКОУБИЙЦА НЕ ИМЕЕТ ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ"