Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Христианство на практике

Автор
Тема:
Северянка
Зарегистрирован: 09.07.2011 Откуда: Россия Сообщения: 1178
07.03.2015 14:52
Bajah
Напомню некоторые стихи из писания проливающие свет на данную тему и без коментов.

Исаия 1:16-17 «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову».
   


Аврам, услышав, что сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал неприятелей до Дана; и, разделившись, напал на них ночью, сам и рабы его, и поразил их, и преследовал их до Ховы, что по левую сторону Дамаска; и возвратил все имущество и Лота, сродника своего, и имущество его возвратил, также и женщин и народ».

  Деяния 7:22-24 «И научен был Моисей всей мудрости Египетской, и был силен в словах и делах. Когда же исполнилось ему сорок лет, пришло ему на сердце посетить братьев своих, сынов Израилевых. И, увидев одного из них обижаемого, вступился и отмстил за оскорбленного, поразив Египтянина»

Исход 2:16-19 «У священника Мадиамского было семь дочерей. Они пришли, начерпали воды и наполнили корыта, чтобы напоить овец отца своего. И пришли пастухи и отогнали их. Тогда встал Моисей и защитил их, и напоил овец их. И пришли они к Рагуилу, отцу своему, и он сказал: что вы так скоро пришли сегодня? Они сказали: какой-то Египтянин защитил нас от пастухов, и даже начерпал нам воды и напоил овец». 
  Второзаконие 33:1,7 «Вот благословение, которым Моисей, человек Божий, благословил сынов Израилевых пред смертью своею. Но об Иуде сказал сие: услыши, Господи, глас Иуды и приведи его к народу его; руками своими да защитит он себя, и Ты будь помощником против врагов его». 
  Псалтирь 81:3-4 «Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость; избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых».

  Притчи 24:11-12 «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение? Скажешь ли: 'вот, мы не знали этого'? А Испытующий сердца разве не знает? Наблюдающий над душою твоею знает это, и воздаст человеку по делам его».
Дорогой брат, приведенные Вами цитаты интересные и заслуживают нашего внимания. Здесь приведено 6 фрагментов из Ветхого Завета и один из Нового, который повествует опять таки о событиях ВЕТХОЗАВЕТНЫХ, что имеет существенное значение. Не претендую на то, чтобы учить свои братьев, но хочу поделиться своими размышлениями по поводу этих аргументов в пользу вооруженной борьбы. 

Читая эти фрагменты о жизни древних людей и повеления древним евреям, давайте помнить о том, что в новозаветное время действуют несколько иные принципы поведения, и  в Новом Завете мы уже не встречаем таких повелений, как «спасай взятых насмерть» и не видим чтобы христиане, описанные в Новом Завете кого-то убивали для спасения братьев по вере. Наоборот, мы читаем, что, когда Ап. Петра взяли под стражу, намереваясь, как Иакова, убить, но попозже (Деян.12), церковь вместо того, чтобы, вооружившись освобождать «взятого насмерть», молились о нем (Деян.12:5). Когда Савл терзал церковь, волоча мужчин и женщин в темницы (Деян.8:3), то и тут христиане не оказывали вооруженного сопротивления, а бежали из Иерусалима (Деян.8:1 и 4) (все, кроме апостолов). Когда Стефана схватили и повели в синедрион и позже забили до смерти камнями, то и тогда христиане не стали «спасать взятого на смерть»(Деян.6:12 и далее). Когда Ап. Павла побивали камнями до полусмерти, ученики тоже не оказал вооруженного сопротивления, а собрались около его бездыханного тела после расправы (Деян.14:19-20). Иногда, все же Павла спасали родственники и братья, но без применения оружия. Один раз его спустили в корзине из окна, когда иудеи стерегли его у ворот (Деян.24-25), и другой раз Павел избежал смерти, когда был в узах, по ходатайству его племянника (Деян.23:16 и далее).

Все эти 7 новозаветных примеров, вместе взятых, показывают, на мой взгляд, что христиане действовали не по примеру Ветхозаветных героев и не по ветхозаветным правилам. Ветхозаветные правила спасения касались земной жизни, а новозаветные касаются жизни вечной. Ветхозаветные праведники использовали материальное оружие, а новозаветные – оружие Божье (Ефесянам 6:11-17). Я так думаю, впрочем, может и ошибаюсь. Поправьте меня, если что не так.

Кстати, еще спасать взятого насмерть, даже в ветхозаветное время можно было иногда и без оружия, а с помощью выкупа, к примеру.

Притчи 13:8 Богатством своим человек выкупает жизнь свою, а бедный и угрозы не слышит.
Понравилось: 

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua