Bajah
Зарегистрирован: 30.06.2012
|
06.03.2015 20:39
Когда христианин отказывается вступиться за ближнего, которому угрожает опасность, и мотивирует это тем, что он не хочет нарушать христианскую мораль и этику, мне приходят на ум две истории: 1. Притча о добром самарянине. Если вы помните, ни священник, ни левит в этой притче не то что не помогли, а даже не прикоснулись к израненному ограбленному путнику, из-за боязни нарушить Закон Божий (Лука 10:30-35). 2. Исцеление сгорбленной женщины. Если вы помните, фарисеи осуждали Иисуса за исцеление сгорбленной женщины в субботу (Лука 13:10-17), так как это было нарушением Закона о субботе покоя. Аналогичным образом рассуждает и христианин, оправдывающий своё бездействие в момент, когда кому-то нужна его помощь, поддержка и защита. Он ведёт себя как фарисей, пытающийся оправдать себя Законом Божьим. Иисус Христос, разоблачая лицемерие фарисеев и предостерегая учеников своих от подобного фарисейского понимания и исполнения закона, говорил: «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Матфея 5:20). Это – во-первых. Во-вторых, нужно не забывать о том, что наше бездействие и не применение мер, связанных с защитой человека, подвергающегося нападению, является невыполнение заповеди о любви к ближнему, сформулированной Господом Иисусом в Иоанна 15:13 «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Останавливая разбойника вынужденным насилием и спасая ближнего, человек подвергает свою жизнь опасности, исходящей от разбойника. Стало быть, это является не нарушением, а исполнением Закона Божия – закона любви к ближнему. В-третьих, отказываясь предотвратить зло, мы совершаем преступление, ибо тем самым позволяем злодею совершить зло, и, стало быть, становимся его соучастниками. Это является нарушением заповеди, данной нам в послании Римлянам 12:21 «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром». Вставая же на защиту ближнего, человек не только спасает от насилия невинного человека, но и спасает разбойника от совершения греха насилия. И то и другое является добром.
|