Bajah |
Разве бодрствование хозяина дома и готовность отразить нападение вора не является самозащитой? |
Давайте называть вещи своими именами.
Мы говорим не про самозащиту (в широком смысле слова), а конкретно о
ПРЕДНАМЕРЕННОМ убийстве во время самозащиты !
Средств самозащиты есть множество, но
вы хотите оправдать именно ПРЕДНАМЕРЕННОЕ убийство !
Bajah |
Лука 11:21 «Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение». Дмитрий конечно может возразить, сказав, что в данных двух случаях Иисус просто использует иллюстрацию, и не более того. Но, к чему лукавить? Разве вы не знаете, что все свои иллюстрации Христос брал из жизни и из культуры иудеев, иначе бы они не были понятны Его слушателям. Стало быть, данные примеры самозащиты были всем понятны и приняты в Израиле. А это свидетельствует о том, что и иудеи, и Сам Господь Иисус ничего против самозащиты не имели. Это – во-первых. А во-вторых, если самозащита является грехом, то это означает, что Иисус для иллюстрации Божьей истины в Своих проповедях использовал греховные примеры, как в данной ситуации. Но Бог и грех несовместимы! Бог никогда не доказывает истину при помощи лжи и греха. Стало быть, использование Христом данных иллюстраций и аналогий доказывает, что самозащита не является грехом! |
1. Если какой-то пример был в обиходе в Израиле, то это не означает, что Иисус его оценивал положительно. Это просто констатация факта для более яркого описания (возможно есть более адекватные примеры - мне на ум приходит только обряд обрезания и церемониальный закон в Храме, которые больше не имели силы (да и вообще не имели силы)).
2. По поводу "греховных" примеров - если Иисус привет какой-то пример, значит это пример хороший : я вам уже писал, но вы иронически отписали что-то о ближних или родных. Повторюсь.
В Лук.16:1-11 Иисус привел пример
НЕРАДИВОГО управителя, который
обманывал и обкрадывал своего господина, говоря, что ученики должны быть тоже
более изобретательны и находчивы
В СВОЕМ РОДЕ для более успешной проповеди Истины.
Это не значит, что Иисус одобрял поведение такого нарушителя Заповедей и призывал обманывать и обкрадывать, как и тот управитель, но на этом примере он учил, что рожденные свыше должны быть точно так же более ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫМИ,
НО в СВОЕМ РОДЕ, в роде праведников, в роде христиан.
А по вашему выходит, что используя это пример, Иисус одобрял преступника и учил христиан обманывать и красть.
Поэтому ваш тезис о том, что если Иисус использовал пример с вооруженным защитником, то значит, что Он одобрял преднамеренное убийство - лишен основания.
И опять же, мы говорим не о самозащите как таковой, а именно о преднамеренном убийстве !