KVG
Зарегистрирован: 15.03.2010
Откуда: Украина
|
20.12.2014 20:40
Лк.7:47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
Сложность этих слов в том, что Иисус привел ранее притчу, где причина и следствие есть нечто иное, чем в отношениях Иисуса и грешницы.
Лк.7:41 Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят,
Лк.7:42 но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?
Лк.7:43 Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.
В соответствии с притчей заимодавец сначала сделал нечто хорошее, а затем за это полюбили. А в ситуации с грешницей и фарисеем сначала грешница возлюбила Иисуса, а затем нечто сделано (Иисус простил грехи). То есть, буквально притча не описывает и не согласуется с ситуацией, в которой оказался Иисус и грешница.
Но в поступке Иисуса есть очень важное назидание. В своей сознательной жизни человек первым должен сделать шаг ко Христу – возлюбить (или довериться). А затем Христос прощает. Но возлюбить (привязаться, прилепиться) Иисуса надо как можно сильнее. И кто сильнее прилепится, кто сильнее полюбит, того и Иисус больше полюбит.
Понятия "много прощается" "мало прощается" есть реально. Во первых, потому, что так сказал Иисус. Во вторых, в Библии полно примеров. Много прощается и много любит - это взаимосвязано. Давиду был прощен смертный грех. Давид был муж по сердцу. Ведь Сам Господь говорит, что Авраам - друг, а Моисея допускает разговаривать лицом к лицу.
Сообщение отредактировал KVG - 20.12.2014 20:46
|