Ігор Чернешенко |
Galukd | Если человек верит, например, что нужно соблюдать субботу, и делает это для Господа, при этом не навязывая другим, я не вижу причин сказать, что перед Богом это неприемлемо. |
Якщо людина вірить, що необхідно (нужно) дотримуватися суботи, значить це повязано із спасінням, догоджанням Богу, то що тоді означають слова: К Галатам 5:2 Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. К Галатам 5:3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. К Галатам 5:4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, |
Я не думаю, что вышеприведенные слова Павла должны противоречить тому, что он пишет в Рим.
К Римлянам 14:6 Кто
различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для
Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и
кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.Я думаю, что здесь Павел говорит о разных категориях. В Гал. он затрагивает этот вопрос, потому что некоторые фактически учили о спасении через Закон, они навязывали это учение, выносили на уровень Божьей воли.
А то, о чем Павел говорит в Рим. 14 носит совершенно другой характер. Он говорит, что есть люди, принявшие Христа, но еще слабые в вере, они еще не все понимают духовно, они считают по своей совести, что им нужно (и они это хотят
делать), чтобы угождать Богу. Это из той категории, если бы кто-то решил, что он по совести не может молиться Богу сидя, потому что в его глазах это неуважение. Потому он молится либо на коленях, либо стоя. Не думаю, что в данном случае применимы к нему слова из Гал. 5:2-4. Именно о таких вещах, как я понимаю, Павел и говорит.
Ігор Чернешенко |
Якщо вона бачить, що це "нужно" робити, то чому тоді вона це не "навязує", якщо це Божа воля? Адже, якщо це "нужно" робити, а інші не роблять, то це їм гріх і спотикання для самої цієї людини. |
Навязывать могут как те, кто "немощны", так и те, кто "сильные", и это просматривается в том, что они могут осуждать или уничижать друг друга. Павел же как раз и говорит, чтобы этого не было, потому и объясняет, что такие вопросы - вопросы мнений, каждый для себя решает их
"по удостоверению своего ума".