Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Христианство на практике

Автор
Тема:
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
02.02.2010 16:33
Alex
Моя мысль заключалась в том, что Павел обсуждает как допустимые праздники такие, которые были правильными в период Ветхого Завета (неправильные осуждаются, как было уже замечено в 1 Кор. 10:20).

Соглашусь с тем, что апостол Павел говорит о категории праздников, которые можно назвать "допустимые" или "правильные". В самом же тексте Рим. 14:1-15:7 ничего ни сказано о том, что это за праздники, то ли ветхозаветные (я лично склоняюсь к этой мысли), то ли иудейские (не все иудейские праздники являлись ветхозаветными в смысле, что были санкционированы Богом), то ли какие другие.

Alex
Христиане из иудеев продолжали соблюдение праздников для Бога, ибо были воспитаны в этом и, вероятно, считали, что и по Новому Завету это надо делать (вспомните Иакова из Иерусалима - Деян. 21:17-21).

Это факт, причем соблюдались не только праздники, но и традиции, например, обрезание или презрительное отношение к язычникам и даже христианам из язычников.

Alex
И только спустя достаточно лет, когда христианство окончательно отделилось от иудаизма, стало понятно, что никаких христианских праздников нет (что и понимают сильные - Рим. 14), поэтому и соблюдать нечего.
Вывод: если иудей становится христианином, то допустимо ему соблюдать ветхозаветные праздники до тех пор, пока не окрепнет.

Здесь есть вопрос: какая связь между праздниками и постановлениями Ветхого Завета (например, делении пищи на чистую и нечистую) и дозволенности их соблюдать, если они не уполномочены Новым Заветом? Или какая разница, существенно влияющая на дозволенность соблюдать их, например, между Пасхой иудейской и  Пасхой православной? Как мне кажется, то, что их объединяет, так это то, что ни первый ни второй праздник не имеют новозаветных полномочий.

Alex
Язычникам надо просто отказаться от всех языческих праздников, и нет никакого смысла пытаться соблюдать ветхозаветные, ибо для них это не было актуальным.

Это правильно. Но это понимание тех, кого Павел относит к группе "сильных" (Рим. 15:1). А если человек "немощен"? Можно ли сказать, что Рим. 14:1-15:7 касательно празднований и пищи было авторитетным только временно, а сейчас

Alex
спустя достаточно лет, когда христианство окончательно отделилось от иудаизма,

слова Павла потеряли свою актуальность? Я так не думаю.

Alex
Светские праздники (их трудно относить к Рим. 14) надо относить к традициям и культуре народов и допустимо соблюдать те, которые не нарушают новозаветные принципы.

Абсолютно согласен.

Если

в летнем лагере будут прыгать через костер для развлечения, а не для очищения духовного и удачи, и если будут тут же купаться и пускать венки на перегонки в речке тоже для развлечения, и ничего более, и будут собирать травы и засушивать их для гербария, а не "Травы и цветы, собранные в Иванов день, кладут под Иванову росу, высушивают и сберегают их, считая такие травы более целебными. Ими окуривают больных, борются с нечистью, их бросают в затопленную печь во время грозы, чтобы предохранить дом от удара молнии, употребляют их и для разжигания любви или для «отсушки»" (из википедии),

то

не думаю, что люди будут этим согрешать.

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua