Alex |
Моя мысль заключалась в том, что Павел обсуждает как допустимые праздники такие, которые были правильными в период Ветхого Завета (неправильные осуждаются, как было уже замечено в 1 Кор. 10:20). |
Соглашусь с тем, что апостол Павел говорит о категории праздников, которые можно назвать "допустимые" или "правильные". В самом же тексте Рим. 14:1-15:7 ничего ни сказано о том, что это за праздники, то ли ветхозаветные (я лично склоняюсь к этой мысли), то ли иудейские (не все иудейские праздники являлись ветхозаветными в смысле, что были санкционированы Богом), то ли какие другие.
Alex |
Христиане из иудеев продолжали соблюдение праздников для Бога, ибо были воспитаны в этом и, вероятно, считали, что и по Новому Завету это надо делать (вспомните Иакова из Иерусалима - Деян. 21:17-21). |
Это факт, причем соблюдались не только праздники, но и традиции, например, обрезание или презрительное отношение к язычникам и даже христианам из язычников.
Alex |
И только спустя достаточно лет, когда христианство окончательно отделилось от иудаизма, стало понятно, что никаких христианских праздников нет (что и понимают сильные - Рим. 14), поэтому и соблюдать нечего. Вывод: если иудей становится христианином, то допустимо ему соблюдать ветхозаветные праздники до тех пор, пока не окрепнет. |
Здесь есть вопрос: какая связь между праздниками и постановлениями Ветхого Завета (например, делении пищи на чистую и нечистую) и дозволенности их соблюдать, если они не уполномочены Новым Заветом? Или какая разница, существенно влияющая на дозволенность соблюдать их, например, между Пасхой иудейской и Пасхой православной? Как мне кажется, то, что их объединяет, так это то, что ни первый ни второй праздник не имеют новозаветных полномочий.
Alex |
Язычникам надо просто отказаться от всех языческих праздников, и нет никакого смысла пытаться соблюдать ветхозаветные, ибо для них это не было актуальным. |
Это правильно. Но это понимание тех, кого Павел относит к группе "сильных" (Рим. 15:1). А если человек "немощен"? Можно ли сказать, что Рим. 14:1-15:7 касательно празднований и пищи было авторитетным только временно, а сейчас
Alex |
спустя достаточно лет, когда христианство окончательно отделилось от иудаизма, |
слова Павла потеряли свою актуальность? Я так не думаю.
Alex |
Светские праздники (их трудно относить к Рим. 14) надо относить к традициям и культуре народов и допустимо соблюдать те, которые не нарушают новозаветные принципы. |
Абсолютно согласен.
Если
в летнем лагере будут прыгать через костер для развлечения, а не для очищения духовного и удачи, и если будут тут же купаться и пускать венки на перегонки в речке тоже для развлечения, и ничего более, и будут собирать травы и засушивать их для гербария, а не "Травы и цветы, собранные в Иванов день, кладут под Иванову росу, высушивают и сберегают их, считая такие травы более целебными. Ими окуривают больных, борются с нечистью, их бросают в затопленную печь во время грозы, чтобы предохранить дом от удара молнии, употребляют их и для разжигания любви или для «отсушки»" (из википедии),
то
не думаю, что люди будут этим согрешать.