Автор
|
Тема:
|
Alex
Модератор Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 19.01.2009
Откуда: Украина
|
02.02.2010 0:24
Моя мысль заключалась в том, что Павел обсуждает как допустимые праздники такие, которые были правильными в период Ветхого Завета (неправильные осуждаются, как было уже замечено в 1 Кор. 10:20). Христиане из иудеев продолжали соблюдение праздников для Бога, ибо были воспитаны в этом и, вероятно, считали, что и по Новому Завету это надо делать (вспомните Иакова из Иерусалима - Деян. 21:17-21). И только спустя достаточно лет, когда христианство окончательно отделилось от иудаизма, стало понятно, что никаких христианских праздников нет (что и понимают сильные - Рим. 14), поэтому и соблюдать нечего. Вывод: если иудей становится христианином, то допустимо ему соблюдать ветхозаветные праздники до тех пор, пока не окрепнет. Язычникам надо просто отказаться от всех языческих праздников, и нет никакого смысла пытаться соблюдать ветхозаветные, ибо для них это не было актуальным. Светские праздники (их трудно относить к Рим. 14) надо относить к традициям и культуре народов и допустимо соблюдать те, которые не нарушают новозаветные принципы.
|
|