Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Христианство на практике

Автор
Тема:
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
29.01.2010 12:54
Ігор Чернешенко
Діма, якщо я вірно зрозумів, то розмежування - це ціль дійства, совість і розуміння? А як щодо обєктивних речей?

Я, конечно же, не претендую на владение истиной в последней  инстанции. но мне кажется, что, исходя из Рим. 14 в подобных вопросах говорить об объективности не приходится. Для слабых в вере объективным является необходимость отказа от мяса и соблюдение праздников. Для других объективность в понимании, что такой подход неверен и такого требования (отказ от мяса и празднование особых дней) нет.

Ігор Чернешенко
А якщо людина святкує "Трійцю" чи "Івана-Купала" (сподіваюся, що ні в кого не виникає питань з приводу того, що це суто поганська традиція) і думає, впевнена, що вона робить це для Бога, то чи буде це гріхом на основі 1 Кор 10:20? Чи буде Бог дивитися як на щось приємне для Нього чи, хоча б, нейтральне?

Насчет "Івана-Купала" я не в курсе, что это (flag_of_truce)
Что касается Троицы (и подобное: Пасха, Преображение и т.д.) и
1-е Коринфянам 10:20 Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.
что разница есть. Конечно, свою роль играют атрибуты празднования. Если мое празднование Пасхи заключается в том, что я иду в храм, целую иконы и поклоняюсь им, то в таком случае 1 Кор. 10:20 про меня. Если для меня праздник в том, чтобы говорить "Христос воскрес" именно в этот день, в радости от веры в этот факт, с верой, что Богу это приятно, то не думаю, что Бог будет смотреть на это как на нечто неприятное Ему. Иначе что тогда означает:
К Римлянам 14:5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
К Римлянам 14:6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.

Если человек верит, например, что нужно соблюдать субботу, и делает это для Господа, при этом не навязывая другим, я не вижу причин сказать, что перед Богом это неприемлемо.

Ігор Чернешенко
Чи можна сказати із чистою совістю, що обкладатися зеленню на "Трійцю" для захисту буде не гріховним перед Богом? 

Я не понял насчет "для защиты". Если речь о суеверии, то это неправильно.

Ігор Чернешенко
Святкування релігійних свят полягає у виконанні певних обрадів, чиненні дійств, особливому ставленні до дня, утриманні від чогось, тощо. Чи можу я святкувати, не приймаючи участі хоч в частині цих обрядів? Ні, бо за визначенням це буде вже не святкуваня, а просто "примазався". Як я можу нарізати зелені на річці, нести святити в православний храм і думати "це нічого не значить, це я прото так", або робити інші подібні діла.

Потому я выше и говорил о атрибутах празднования. Если ту же зелень человек вешает на свой дом, "потому что все так делают; только чтобы люди не осуждали, не выделяться" - это пустышка. Сам человек не придает этому никакого значения. Если я иду на коляду ради развлечения - это ноль, мои действия не несут никакого смысла в плане религиозном. Конечно же, если мне наливают, и я для поддержания традиции не отказываюсь... Не об этом речь. Есть такая часть праздников, обряды, действия, традиции, которые сами по себе не являются аморальными, греховными, нечистыми. Например, сказать на Пасху людям, для которых этот праздник значим "Христос воскрес!" или ответить  "Воистину воскрес!" не будет греховно.

Ігор Чернешенко
А як святкувати вищезазначені язичницькі свята, щоб це було Богу приємно? Чіткі рекомендації потрібні.  

Опять же, дело в восприятии (не только, но и в нем). Для некоторых Троица и подобное совсем не языческий праздник. И если человек как-то "наблюдает этот день", не выходя за рамки, где уже начинается грех, то это приемлемо. Галаты делали это, наверное, предполагая прямую связь со спасением, поэтому Павел говорил
К Галатам 4:9 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?
К Галатам 4:10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
К Галатам 4:11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.
Римлянам же он писал:
К Римлянам 14:5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
Это значит, что можно как-то праздновать, и при этом Бог не будет осуждать.
Других рекомендаций, кроме названых ранее, я не вижу.

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua