Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Христианство на практике

Автор
Тема:
Admin Администратор
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.01.2009 Откуда: Украина Сообщения: 1947
05.07.2013 9:21
Понравился интересный анализ стиха "2 Кор. 6:14":

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с [неверующими]…» (2 Кор. 6:14). К сожалению, Синодальный перевод в данном случае плохо передает смысловые оттенки оригинала. Точнее было бы перевести: «Не запрягайтесь в неравное ярмо с неверующими».

Речь идет о двух людях, которые сопряжены друг с другом, то есть о супругах. Как в русском языке слово «супруги» происходит от глагола «сопрягать», то есть запрягать в одну упряжку, так же и в классическом греческом ἡ σύζυγος (hē sudzugos), «супруга», происходит от глагола συζεύγνυμι (sudzeugnumi), «запрягать вместе», «сочетать» (особенно браком).

Апостол Павел использует необычную форму этого слова – ἑτεροζυγοῦντες (heterodzugountes), – в которой приставка hetero- («другой, иной») указывает на разнородность запрягаемых животных. Если в одно ярмо запрячь, к примеру, корову и осла, то такая упряжка работать не будет, потому что животные разного размера, идут с разной скоростью, по-разному себя ведут и т. п. Таким образом, heterodzugountes – это недееспособная, ненормальная упряжка, в которую запряжены принципиально разные животные. Такой упряжкой Писание называет близкую дружбу или брак верующего с неверующим. Как в обыденной жизни крестьянин никогда не наденет одно ярмо на принципиально разных животных, так и брак верующего с неверующим – это ситуация совершенно ненормальная, нерабочая, нефункциональная. Почему? Это как раз объясняется в следующих стихах.

В продолжении 14-го стиха он говорит: «…ибо какое общение праведности с беззаконием?» Праведность не находит радости в общении с беззаконием. Праведник не может «стоять на пути грешных и сидеть в собрании развратителей» (ср. Пс. 1:1).

Далее апостол говорит: «Что общего у света с тьмою?» (2 Кор. 6:14в). Действительно, мы знаем из Писания, что верующий пребывает во свете, а неверующий – во тьме. Более того, пребывающие во тьме ненавидят свет Христов, ибо если бы они любили свет, они бы пришли к свету. «…Всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету» (Иоан. 3:20-21).

Павел продолжает: «Какое согласие между Христом и Велиаром?» (2 Кор. 6:15а). Верующий принадлежит Христу, а неверующий – сатане. Христос и сатана – это цари двух враждующих государств. Между царством Христа и царством сатаны идет непрерывная духовная война без возможности перемирия. Может ли верноподданный Христа вступать в союз с тем, кто всей своей жизнью и всеми своими поступками служит князю мира сего? Могут ли Христос и сатана между собой договориться, заключить контракт, идти в одном направлении?

«Или какое соучастие верующего с неверующим?» (2 Кор. 6:15б). Слово «соучастие» в этом стихе означает «часть» или совместную «долю». Как Авраам отказался принимать долю от царя содомского (Быт. 14:22-23), так и верующий не захочет вступать в долю с неверующим.

«Какая совместность храма Божия с идолами?» (2 Кор. 6:16). Верующий является храмом Духа Святого (1 Кор. 6:19), а неверующий поклоняется идолам. Человеческие кумиры и всевозможные лжебоги несовместимы с храмом Божьим. Апостол Павел когда-то «возмутился духом», увидев город, полный идолов (Деян. 17:16). Так как же верующий может не возмущаться от лицезрения жизни неверующего?

Если некий человек, будучи уже членом церкви и уже считая себя верующим, все-таки вступил в близкое общение с беззаконием, нашел общее с тьмой, достиг согласия с Велиаром, вошел в совместную долю с неверующим и не возмущается духом при виде идолов, то что это говорит о его духовном состоянии? Скорее всего, в нем и не было праведности, в его сердце не воссиял свет, он не преклонился перед Христом как Царем и не стал храмом Святого Духа. Подобное льнет к подобному.

Конечно, если ты уже женат на неверующей и обратился к Господу, тогда Писание повелевает не оставлять жены своей, а молиться, чтобы она обратилась. Или если ты думал, что женишься на верующей, а потом оказалось, что она неверующая, то тоже нельзя разводиться. Если брак состоялся, то это допустил Господь, а «…что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матф. 19:6). Нужно молиться, чтобы Бог дал жене покаяния. Но если ты еще только ищешь супругу, то неверующая или формально верующая девушка – не вариант. Добродетельная в глазах Бога, возрожденная верующая, стремящаяся Богу служить, – вот кого нужно искать. То же самое относится и к верующей девушке, которая думает о вступлении в брак: неверующий или формально верующий парень - это не вариант. Только возрожденный христианин, любящий Бога и стремящийся Ему служить - только такой человек будет для тебя подходящей парой. "Не запрягайтесь в неравное, кривое, нефункциональное ярмо с неверующими!"

Алексей Прокопенко
Сообщение отредактировал Admin - 05.07.2013 09:22

Комментарии:  

 Автор  Тема:
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
05.07.2013 11:01
Admin
Точнее было бы перевести: «Не запрягайтесь в неравное ярмо с неверующими».

Подстрочные  переводы:
"Не делайтесь в одной упряжке с нечестивыми"

"Не делайтесь идущими в одной упряжке с неверными"
Смысл варианта автора не очень страдает, но все же, как мне кажется, использование "неравное ярмо" уже скорее толкование.

Admin
Такой упряжкой Писание называет близкую дружбу или брак верующего с неверующим.

Здесь скорее автор применяет идею к дружбе и браку, подразумевая, что этот принцип применим в данных сферах, но само Писание в этом месте прямо этого не делает.
Вопрос лишь в том, верные выводы автор делает, или нет.
Нужно изучать.
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
05.07.2013 12:50
Admin
Речь идет о двух людях, которые сопряжены друг с другом, то есть о супругах.
В таком случае боюсь даже представить, что означают слова "И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель. Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием…" (2Кор.6:17-18 — 7:1).

А вообще, если смотреть на эти стихи в контексте нескольких глав хотя бы, то становится вполне ясным, о каких "неверных" там идет речь, и что подобная вставка о супружестве там была бы ни к селу, ни к городу, мягко говоря… 

P.S. И кстати, слово "σύζυγος" в чистом виде во всем Новом Завете встречается всего 1 раз, и то в Флп.4:3, где означает вовсе не супругу…
Сообщение отредактировал ПростоХристианин - 05.07.2013 13:04
Понравилось: 
alexey957
Зарегистрирован: 20.10.2010 Откуда: Украина Сообщения: 5130 Предупреждения: 8
25.08.2013 20:21
Admin
«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с [неверующими]…» (2 Кор. 6:14).
 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
(2Кор.6:14)А не верные это те  "кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, 
или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе."
Понравилось: 

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua