Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Христианство на практике

Автор
Тема:
KVG
Зарегистрирован: 15.03.2010 Откуда: Украина Сообщения: 364
18.06.2013 14:57
Ниже цитируются и уточняются некоторые утверждения ПростоХристианина, которые нужны будут при анализе Деян.15:20-21.

ПростоХристианин…большинство уверовавших в Иисуса неевреев уже давно и массово слышали Закон Моисеев как по всем городам.

KVG: То есть, в Деян.15:20-21 речь идет о неевреях, которые давно знают Закон Моисеев.

ПростоХристианин Иаков какбэ намекает этим братьям, "из фарисейской ереси уверовавшим".

KVG: То есть, в Деян.15:20-21 письмо адресовано братьям – "из фарисейской ереси уверовавшим".

ПростоХристианин Или думаете, евреи по всем городам Моисея друг другу проповедовали штоле? Так они с младенчества жили по его Закону, а с пяти лет уже каждый еврейский мальчик начинал изучать Тору, местами даже наизусть!

KVG: То есть, в синагогах закон Моисеев читают неевреи. Евреи уже его знают.

ПростоХристианин Это не домысел, это прямое прочтение текста.

KVG: В посте от 01.05.2013 3:31 обсуждается стих 21. Далее я утверждаю, что здесь речь идет о евреях, а то, что речь идет о неевреях – это домысел. ПростоХристианин же утверждает, что речь идет о неевреях.

ПростоХристианин Может и Христос, говоря "обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного" (Мф.23:15) тоже об обращении иудеев в иудаизм говорил?

KVG: То, что в следующем тексте …[закон] Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его… (Деян.15:21) – речь идет о евреях, ПростоХристианин согласен. Хотя это противоречит его же словам из предыдущей цитаты.

ПростоХристианин …большинство уверовавших в Иисуса неевреев уже давно и массово слышали Закон Моисеев как по всем городам, где он с древних времен проповедовался евреями рассеяния, так и по синагогам каждую субботу,…

KVG: Текст же: …читается в синагогах каждую субботу (Деян.15:21), – тоже, по мнению ПростоХристианина, относится к неевреям.

KVG: Далее в следующем абзаце в квадратных скобках уточнения из того, о чем писалось выше. По логике ПростоХристианина получается такой перифраз 20 и 21 стихов: “Написать евреям [из фарисейской ереси], чтобы язычники [знающие закон Моисея] воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови… потому, что евреи от древних родов по всем городам проповедуют закон Моисея, и в синагогах каждую субботу [язычники] читают закон Моисея”.

Железная логика.  

Зачем подобное письмо писать язычникам, которые знают закон Моисея? Освобождает ли такое объяснение от исполнения закона Моисея в полном объеме? Ничего нельзя сказать, ни да ни нет. 

Объясняется ли почему язычники должны воздерживаться от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови? Увы, нет.

Но ведь 21 стих является придаточным предложением причины в сложноподчиненном предложении. Этот стих должен объяснить 20 стих.

ПростоХристианин в одном месте заявляет: … это прямое прочтение текста.

KVG: Ну уж если речь идет о прямом прочтении текста. То давай.

KVG: Стихи с 19 по 21 адресованы язычникам, а не “ какбэ намекает этим братьям, "из фарисейской ереси уверовавшим" ”.

KVG: …написав и вручив им следующее: "Апостолы и пресвитеры и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться. (Деян.15:23)

KVG: По субботам именно евреи читали Закон Моисеев по субботам.

14 И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране.

15 Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем.

16 И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.(Лук.4:14-16)

=====

Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний, (Деян.17:2)

===

KVG: То есть, текст : …читается в синагогах каждую субботу (Деян.15:21), – относится к евреям. Соответственно, стих 21 говорит о евреях.

KVG: О том, что уверовавшие язычники знали закон Моисеев, нигде в Новом Завете ничего не сказано. Да это и не имеет значения. Письмо должно объяснить отношение христиан к закону Моисея.

KVG: Перифраз с таким пониманием будет такой: “Написать язычникам, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови… потому, что евреи от древних родов по всем городам проповедуют и в синагогах каждую субботу продолжают читать закон Моисея”.

KVG: Если бы речь шла о не уверовавших во Христа иудеях, то о них не было бы смысла даже упоминать в этом контексте. Но речь идет об уверовавших во Христа иудеях, которые продолжают исполнять и закон Моисея.

20 Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.

21 А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям. (Деян.21:20,21)

KVG: Именно ради этих уверовавших иудеев и должны были язычники воздерживаться от перечисленного. Именно этих иудеев, которые оказались в среде язычников надо было стремиться не притыкать.

Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. (Рим.14:21)

И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего. (1Кор.8:13)

Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, (1Кор.10:32)

KVG: Если об идоложертвенном в Новом завете уточняется и блуд осуждается, то о воздержании от крови и удавленины в Новом завете больше не написано (кроме Деян.15:29, - это то же письмо). То есть, запрет употреблять кровь и удавленину был временным и действующим только в определенных обстоятельствах. Эти обстоятельства сейчас в христианских общинах практически отсутствуют.

KVG: Более того, вот стихи, что определяют отношение к пище:

Мф.15:11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.

Деян.10:15 Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.

Рим.14:14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.

Рим.14:1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.

Рим.14:2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.

Рим.14:3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.

1 Тим.4:4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением,

1 Кор.8:8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.

1 Кор.10:25 Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести;

1 Кор.10:26 ибо Господня земля, и что наполняет ее.

Кол.2:20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:

Кол.2:21 <не прикасайся>, <не вкушай>, <не дотрагивайся>

Кол.2:22 что все истлевает от употребления, - по заповедям и учению человеческому?

Кол.2:23 Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.

Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

Тит.1:15 Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.

KVG: Несколько попутных замечаний для ПростоХристианина.

ПростоХристианин Я бы даже сказал, что это самое "синтаксическое целое" начинается со стиха 13-го, если говорить кратко (а если углубленно, то и еще раньше — с 10-й главы Деяний, а Если совсем уж глубоко, то и со времен пророков!).

KVG: Если быть совсем точным, то синтаксическим целым есть стихи с 19 по 21. А не с 13. Советую найти и почитать определение.

ПростоХристианин…Пусть соблюдают только самое необходимое из Торы, заповеданное в лице Ноя всему человечеству, и будет с них! 

KVG: Христиане имеют полноту во Христе и живут по Новому Завету. Любые другие законы им и не нужны, и не имеют над ними силы. См. в блогах на этом сайте текст: Все-таки ИМЕЮТ ЛИ СИЛУ ЗАКОНА ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ПИСАНИЯ?

ПростоХристианин…Не совсем так. Греческое слово "αρχαιος" не только "подчеркивает существование от начала или издавна", но и говорит о чем-то давнишнем, "о вещах, постаревших со временем или износившихся от употребления", согласно даже процитированному Вами же Стронгу.

А вообще, иногда полезно не только посмотреть, что там Стронг пишет по поводу того или иного греческого слова, но что по поводу его пишут и другие ученые, а так же на его употребляемость как во всем Писании в целом, так и у конкретного автора в частности. К примеру, Лука использует то же самое слово "αρχαιος" и в следующих его значениях:

"По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых (αρχαιος) избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали" (Деян.15:7);

"С нами шли и некоторые ученики из Кесарии, провожая нас к некоему давнему (αρχαιος) ученику, Мнасону Кипрянину, у которого можно было бы нам жить" (Деян.21:16).

KVG: И что следует из этих двух цитат? К чему вообще это замечание? Ведь αρχαιος в 21 стихе сочетается со словом “родов”. И я взял тот аспект, что касается древних родов. А если речь идет о древних родах, то род Иуды, род Вениамина, род Ефрема и т.д.

Итог: Есть кровянку не грех.
Сообщение отредактировал KVG - 18.06.2013 15:04

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2025, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua