KVG |
Все таки, что значит двадцать первый стих в пятнадцатой главе? Ведь этот и и два предыдущих стиха - это синтаксическое целое. |
Я бы даже сказал, что это самое "синтаксическое целое" начинается со стиха 13-го, если говорить кратко (а если углубленно, то и еще раньше — с 10-й главы Деяний, а если совсем уж глубоко, то и со времен пророков!
). Но тут чтобы развернуто ответить на этот вопрос, надо исписать много текста (большинство из которого будет не совсем по теме, ибо чтобы понять настоящий смысл этих слов Иакова, необходимо пуститься в исторический экскурс и рассмотреть как исторический фон, в котором были сказаны эти слова, так и кому и о ком они были сказаны, а для этого придется изучить, хотя бы поверхностно, кто такие были"прозелиты" в те времена, "боящиеся Бога" и "геры" и в чем между ними разница), а оно нам надо непосредственно здесь и сейчас?
Уж лучше я дам Вам
ссылку на один из сторонних источников, почитав который Вы и сами можете разобраться в этом вопросе. Потому как к рассматриваемому нами в этой теме вопросу все сие имеет лишь косвенное отношение (хоть на первый взгляд может казаться, что это и не так).
Но если вкратце, то в сих словах Иаков просто говорит о том, что поскольку большинство уверовавших в Иисуса неевреев уже давно и массово слышали Закон Моисеев как по всем городам, где он с древних времен проповедовался евреями рассеяния, так и по синагогам каждую субботу, но тем не менее, предпочли не становиться иудеями по тем или иным причинам (хотя были и не далеко от основных понятий иудаизма), то зачем же теперь затруднять их на этом пути к Богу и возлагать на них то бремя, которое даже для них, изучавших Тору и пребывавших в ее Законах из поколения в поколение уже с младенчества, было трудным, когда те стали на путь следования за их еврейским Мессией? Уж коли Сам Бог от них ничего подобного не требовал, что было подтверждено рассказами Петра об обращении Корнилия немного ранее, то и вы не требуйте. Пусть соблюдают только самое
необходимое из Торы, заповеданное в лице Ноя всему человечеству, и будет с них!
Иными словами, Иаков какбэ намекает этим братьям, "из
фарисейской ереси уверовавшим" (о которых, кстати, еще Христос говорил, что они были довольно-таки ревностны в проповеди Торы, обходя "море и сушу, дабы обратить хотя одного" (Мф.23:15)), что, мол, зря вы пытаетесь навязать язычникам то, что они итак с древних родов слышали, но так и не встали на этот путь. Они все равно не принадлежали Торе, так что вы ничего не теряете оттого, что мы примем их без обрезания со всеми из него вытекающими…