Дмитрий брат |
Мир вам, братья и сестры!
Не секрет, что во многих общинах Церкви Христовой до причастия допускаются все люди, присутствующие на богослужении: не только братья, сестры, но и гости (знакомые нам и незнакомые) - все желающие.
Есть ли в Новом Завете подтверждение такой практике? |
Да в Новом Завете подтверждение такой практике есть. Самая первая вечеря Господня как раз и была ярким примером такого причастия. Среди всех участников первой вечери был неверующий Иуда, и как известно по причине того, что Иуда ел и пил не достойно, то поэтому он удавился. Так же Павел предупреждал, что всяий, кто ест вечерю Господню недостойно, заболеет и умрёт. Посредством причастия ты испытываешь твою веру. И если ты не болеешь и не умираешь после вечери Господней, то значит ты верующий.
С другой стороны если неверующий принимает причастие и в результате не болеет, не умирает и не накладывает на себя руки, то такое причастие вообще не является вечерей Господней. Если бы сегодня в Церкви преподать реальное причастие, то вымерли бы почти все участники такой вечери. Так что сегодня в церквях не то, что принимают причастие недостойно, но сегодня в церквях причастие препрдают недостойно, так, что современное церковное причастие - это банальное идоложертвенное. А от идоложертвенного, как известно, неверующие не болеют и не умирают.