Что
благоугодно Богу
«Возлюби
Господа Бога твоего всем сердцем» (МАРКА 12:29, 30).
«КАКАЯ первая из всех заповедей?» — спросил
книжник Иисуса. В ответ тот не стал высказывать свое мнение, но процитировал
Слово Бога, Второзаконие 6:4, 5. Он сказал: «Первая из всех заповедей:
„слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога
твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею
крепостию твоею“» (Марка 12:28—30).
Исполнять первую, как сказал Иисус, то есть
самую важную заповедь значит всегда угождать прежде всего Богу. Так поступал
сам Иисус. Любовь к Богу побуждает стремиться угождать ему — придерживаться его
норм, а не устанавливать свои собственные.
«ПРОДОЛЖАЙТЕ
искать прежде царство» (Матф. 6:33). Этот призыв Иисуса Христа, прозвучавший в
Нагорной проповеди, хорошо известен в наши дни.
Что
значит искать прежде Божью праведность? Говоря коротко, это означает исполнять
волю Бога, чтобы угождать ему. Искать Божью праведность также означает
стараться жить в согласии с совершенными принципами и нормами Бога.
«Не
сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам
познавать, что́ есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Римлянам
12:2).
Выбор
за тобой. Ты можешь «сообразовываться с веком сим», позволяя философии этого
мира и его стремлению к материальному господствовать над твоим разумом
(Римлянам 12:2). Но этому миру нет дела до твоих интересов. «Смотрите, братия,—
предупреждает апостол Павел,— чтобы кто не увлек вас философиею и пустым
обольщением, по преданию человеческому» (Колоссянам 2:8).
Почему нам нужно познавать волю Божью? В Библии Бог
приводит прямую и вескую причину, чтобы делать это, говоря: «Как небо выше
земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои выше мыслей ваших» (Исаия
55:9).
Иисус Христос подчеркнул необходимость делать это,
сказав: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и
посланного Тобою Иисуса Христа»(Иоанна 17:3).
Слово, переведенное здесь как «познавать»,
имеет гораздо более глубокий смысл, чем слово «знать». Как говорится в словаре
Вайна, оно «подразумевает существование взаимоотношений между познающим и
познаваемым им объектом: [это выражение] указывает на ценность или важность
познаваемого объекта в глазах познающего» («Vine’s Expository Dictionary»).
Иметь с кем-то взаимоотношения означает больше, чем просто знать, кто этот
человек и как его зовут. Нужно также знать, что ему нравится, а что нет, что он
ценит, по каким принципам живет, и уважать эти принципы (1 Иоанна 2:3;
4:8).
ЧТО-БЫ ПОСТУПАТЬ В
УГОДУ БОГУ:
Эфесянам 5:10:
Непрестанно удостоверяйтесь в том, что угодно Господу.
(узнавать, что благоугодно Богу).
А ДЛЯ
ЭТОГО, Нужно
oбучать свое восприятие Как же научиться различать хорошее и
плохое? Ответ на этот вопрос находится в словах Павла, обращенных к христианам
из евреев, жившим в I веке. Павел написал: «Всякий, питающийся молоком,
несведущ в слове праведности, ибо он младенец. А твердая пища предназначена для
зрелых, которые через применение научили свое восприятие различать хорошее и плохое».
Здесь Павел противопоставил «молоко», которое он описал в предыдущем стихе как
«основы священных слов Бога», «твердой пище», предназначенной «для зрелых»,
которые «научили свое восприятие различать хорошее и плохое» (Евреям 5:12—14).
Значит, чтобы достичь точного понимания норм Бога, содержащихся
в его Слове, Библии, нам нужно, прежде всего, усердно трудиться. Мы не ожидаем,
что найдем в Слове Бога перечень правил, определяющих, что нам можно, а что нельзя.
Библия не такая книга. «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для
обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен
[«сведущ во всем», ] Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен»
(2 Тимофею 3:16, 17).
Чтобы это научение, обличение и исправление пошло нам на пользу,
необходимо думать и размышлять.
Обучайте свое восприятие через применение
Давайте помнить, что научить свое восприятие различать хорошее
и плохое мы можем «через применение». Другими словами, каждый раз, когда нам нужно
принимать решение, мы должны учиться распознавать, какие библейские принципы при
этом затрагиваются и как их можно применить.
Постепенно обучая свое восприятие, мы должны стремиться к
тому, чтобы «не быть более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром
учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (Ефесянам
4:14). Основываясь на своих знаниях и на понимании того, что благоугодно Богу, мы
сможем как в важных делах, так и в мелочах, принимать мудрые решения
Притчи 27:11: Будь мудр, сын
мой, и радуй моё сердце, чтобы я мог отвечать тому, кто упрекает меня.
Всего вам хорошего...