Explicite
Зарегистрирован: 12.01.2019
|
28.12.2019 13:38
Все же важно знать и понимать:Куда Рождество и Новый год уходят своими корнями... Почему Рождество отмечают 25 декабря, до конца неясно. Принято считать, что выбор пал на этот день, поскольку это было время языческих празднеств в честь „возрождения солнца“, которые устраивались в период зимнего солнцестояния, когда день начинает прибывать. [...] В это же время в Риме проходили сатурналии (праздник, посвященный богу земледелия Сатурну и обновленной силе солнца), и считается, что обычаи этого древнего языческого праздника дали начало некоторым обычаям Рождества В одном справочнике говорится: «Праздник Рождества не сразу вошел в христианский культ. Ранние христиане не знали даты рождения Иисуса Христа. Только в III в. христиане начали отмечать этот праздник 6 января... Лишь в IV в. Рождество Христово стало отмечаться 25 декабря, что, вероятно, было обусловлено стремлением христианской церкви вытеснить широко распространенный в Римской империи культ древнеиранского солнечного бога Митры. Рождение этого божества также отмечалось 25 декабря. На Руси Рождество стало отмечаться после введения христианства в X в. Оно приходилось на то время, когда древние славяне отмечали свой зимний многодневный праздник — Коляду. Многие святочные обряды и обычаи сохранились в рождественском празднестве» НОВЫЙ ГОД
Начало года у различных народов приходится на разное время, и в каждой стране Новый год празднуют по-своему. Вот что говорится о происхождении этого праздника в энциклопедии «Уорлд бук»: «Начало года с 1 января было установлено римским правителем Юлием Цезарем в 46 году до н. э. Римляне посвятили этот день Янусу — богу входов и выходов, дверей и всех начал. Месяц январь получил свое название в честь бога Януса, которого изображали с двумя лицами: одно смотрело вперед, а другое — назад». Как видно, новогодние празднества коренятся в языческих обычаях. Новогодние праздники. В чем их смысл? ИТАК, для миллионов людей новогодние праздники — это время, чтобы пообщаться с друзьями и родственниками, освежить свои чувства к дорогим людям. Немало и тех, кто в это время года старается размышлять о рождении Иисуса Христа и его роли в спасении человечества. Однако в России люди не всегда могли спокойно встречать Рождество Христово. Хотя Православная церковь открыто праздновала его веками, в XX столетии это по большей части было невозможно. Что произошло? После Октября 1917 года советские власти на государственном уровне стали проводить политику атеизма. Из-за религиозной подоплеки новогодних и рождественских праздников им объявлялась война. Началось искоренение Нового года и Рождества. Атеистическая пропаганда клеймила презрением традиционные символы этих праздников — рождественскую елку и Деда Мороза. Однако в 1935 году отношение к новогодним праздникам поменялось. Советское правительство возродило празднование Нового года и вернуло Деда Мороза с елкой — но уже в другом амплуа. Дед Мороз, как и прежде, дарил подарки, но теперь уже не на Рождество, а на Новый год. Рождественская елка превратилась в новогоднюю, январские праздники предстали совсем в другом свете. Новый год начисто вытеснил Рождество. Январские праздники стали исключительно светскими и утратили всякую религиозную окраску. Елка украшалась как и раньше, но в игрушках не было и намека на религию. Теперь они отражали развитие народного хозяйства в СССР. В журнале «Вокруг света» объяснялось: «По елочным игрушкам разных годов советского периода можно проследить историю строительства коммунистического общества. Наряду с банальными зайчиками, сосульками и колобками выпускались игрушки в виде серпа и молота, трактора, позже им на смену пришли фигурки шахтеров и космонавтов, нефтяных вышек, ракет и луноходов». А что произошло с самим Рождеством? О его реабилитации не было и речи. Наоборот, советские власти превратили его в обычный рабочий день. Если кто-то хотел отмечать Рождество, ему приходилось делать это тайно, рискуя попасть в немилость режима со всеми вытекающими последствиями. Так что в атеистической России XX столетия новогодние праздники утратили всякий религиозный смысл. ИЗМЕНЕНИЯ В 1991 году Советский Союз распался и люди получили больше свободы. Всеобщий атеизм остался в прошлом. Новообразовавшиеся страны в основном остались светскими, где церковь отделена от государства. Люди, в глубине души склонные к вере, почувствовали, что теперь могут открыто исповедовать религию, например праздновать Рождество Христово. Вскоре, однако, многие из них разочаровались. Почему? С каждым годом праздник все более и более коммерциализировался. Как и на Западе, рождественские праздники для производителей, оптовиков и реализаторов стали прекрасной возможностью погреть руки. Витрины украшаются рождественскими атрибутами, в магазинах звучат западные рождественские гимны. В электричках и других общественных местах продавцы на все голоса предлагают новогодние и рождественские товары. Все это реалии сегодняшнего дня.
Даже тем, кто не видит ничего плохого в предпраздничном буйстве торговли, все-таки часто не нравится другая характерная черта новогодних торжеств — злоупотребление алкоголем и его последствия. Врач, работающий в приемном отделении скорой помощи одной из московских больниц, говорит: «На Новый год у нас самый настоящий аврал. Праздники никогда не обходятся без ушибов и ударов, ножевых и огнестрельных ранений, чаще всего нанесенных в ходе семейных ссор, пьяных разборок и дорожно-транспортных происшествий». В Новый год резко возрастает число смертей от алкоголя, количество убийств и самоубийств...
Прославляет ли Христа современное отношение к праздникам? Видно, что эти праздники сопровождаются неблаговидными делами. И все же многие считают, что их необходимо отмечать из уважения к Богу и Христу. Желание угодить Богу само по себе прекрасно. Но на самом ли деле Богу и его Сыну угодны эти праздники? Куда Рождество и Новый год уходят своими корнями?
Несмотря на известное отношение к Рождеству в Советском Союзе, трудно поспорить с изложенными в «Большой советской энциклопедии» историческими фактами: «[Праздник Рождества Христова] заимствован из дохристианских культов „умирающих и воскресающих“ богов, особенно распространенных у земледельческих народов, ежегодно праздновавших приуроченное обычно к периоду зимнего солнцестояния 21—25 декабря „рождение“ бога-спасителя, пробуждающего природу к новой жизни».
В энциклопедии справедливо отмечается: «Христианство первых веков не знало праздника Рождества. [...] С середины IV века христианство восприняло у культа Митры праздник зимнего солнцестояния, превратив его в праздник Рождества. Первыми стали праздновать Рождество религиозные общины Рима. В X веке вместе с христианством праздник Рождества стал распространяться на Руси, где он слился с зимним древнеславянским праздником в честь духов-предков».
Кто-то спросит: «А что говорится о Рождестве в Священном Писании? Разве Спаситель родился не 25 декабря/7 января?» На самом деле в Библии вообще не названа дата рождения Иисуса. Сам Христос тоже о ней не упоминал и тем более не заповедовал ее отмечать.
|