Когда речь идет об обычном натирании маслом, в Библии часто используются еврейское слово сух и греческое слово але́йфо (
). Но что касается особого помазания маслом, в ней обычно используются еврейское слово маша́х, от которого происходит слово маши́ах (озн. «Мессия»), и греческое слово хри́о, от которого происходит христо́с (
Во время помазания масло выливали на голову человека, и оно стекало на бороду и на ворот одежды (Псалом 133:2). В библейские времена евреи, а иногда и люди из других народов церемониально помазывали правителей. Это служило подтверждением их официального назначения на должность (
, 
; 
; 
). Самуил помазал Саула царем после того, как его выбрал Бог (
). Давид был помазан царем в трех случаях: сначала Самуилом, позднее иудеями и, наконец, всеми племенами (
; 
; 
). Аарон был помазан после того, как был назначен первосвященником (
). После этого на одежду Аарона и его сыновей побрызгали маслом помазания и кровью животных, принесенных в жертву, однако масло было вылито только на голову Аарона (
).
Предметы, которые отделялись как священные, тоже помазывались. Иаков взял камень, который был у него в изголовье, когда он видел сон от Бога, поставил его как столб и помазал маслом, показав таким образом, что место, где находился камень, священное; он назвал это место Вефиль, что означает «дом Бога» (
). Некоторое время спустя Иегова подтвердил, что этот камень был помазан (
). В Синайской пустыне по повелению Иеговы Моисей помазал священный шатер и его принадлежности, показав тем самым, что они были посвященными, то есть святынями (
).
Как и сам Иисус, его последователи, которые были рождены духом и помазаны им, могут называться помазанниками (
). Так же как Аарон был лично помазан как глава священников, а на голову его сыновей не было вылито масло, Иисус был лично помазан Иеговой, а его собрание помазанных братьев как группа получает помазание через Иисуса (
, 
). Таким образом Бог назначает их царями и священниками с Иисусом Христом на небе (
; 
; 
; 
). По словам апостола Иоанна, помазание святым духом, которое получают христиане, учит их (
). Оно уполномочивает их на христианское служение нового соглашения и делает их пригодными для него (
).