Северянка |
В воскресенье был день поклонения церкви, как Вы верно отметили, но не потому что это был выходной, как у нас. Днем отдыха была у евреев суббота, и субботу евреи праздновали, не работали, а поклонялись Богу. Согласно Ветхому Завету в субботу у них было священное собрание.
Левит 23:3 шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших.
Чаще, чем раз в неделю они собирались только по празникам, которые Бог установил. Наверно Бог хочет. чтобы мы трудились 6 дней в неделю что как раз видно и из этого стиха. |
В отличие от шаббата евреев, который был заповедан Богом явно и недвусмысленно, воскресенье нигде не указывается Богом в качестве особого дня покоя и поклонения. Я не хочу сказать, что мы должны сегодня совершать Вечерю не в первый день недели, а в какой-либо другой день, я лишь хочу сказать, что Бог не делал из воскресенья субботу. Давайте, не будем делать этого и мы.
Северянка |
Валерий, там по ссылке об этих конкретных трудах ни слова, поэтому, если у Вас есть данные насчет этих трудов (ссылки на книгу, главу, цитаты...), то мне было бы интересно ознакомиться. Если можно, напишите мне, пожалуйста, лично (чтоб не перегружать тему отклонением). Заранее благодарю. |
Например, вот пара цитат из его
Послания к Ефесянам (главы 4 и 6):
Подражайте единению пресвитеров с епископом. Посему и вам надлежит согласоваться с мыслью епископа, что вы и делаете. И ваше знаменитое достойное Бога, пресвитерство так согласно с епископом, как струны в цитре.
Смотрите на епископа как на Самого Христа. |
Или вот еще подобная цитата:
Почитайте диаконов, епископа и пресвитеров. Все почитайте диаконов, как заповедь Иисуса Христа, а епископа, как Иисуса Христа, Сына Бога Отца, пресвитеров же, как собрание Божие, как сонм апостолов. |
Это уже из его
Послания к Траллицйам (глава 3). Можно было бы и еще поискать (можете и сами ради интереса нажать
на той странице Ctrl+F и ввести в появившееся поле слово "епископ"), но думаю, что и приведенных цитат достаточно, чтобы увидеть, что Игнатий не только отделял епископа от пресвитеров, но и ставил епископа выше их, чем и положил начало церковной иерархии. Напомню, что в Новом Завете между понятиями "епископ" ("блюститель"), "пресвитер" ("старейшина") и "пастырь" всегда ставится знак равенства, т.е. этими терминами называются одни и те же люди.