Admin |
DimaS | Павел не говорит, что те кто крал - должны вернуть краденное, но они должны прекратить красть. | Впервые слышу о том, что краденное можно не возвращать. В чем же тогда смысл покаяния?
Как я вижу, в этом стихе говориться не о покаянии (которое включает возвращение нанесенного ущерба), а о переменах в образе жизни. Смысл просто перестать красть, если человек не покаялся в том, что уже украл? |
Покаяние - это как раз и есть изменение образа мыслей и жизни. Если этот стих говорит о перемене в образе жизни человека, то изменение мыслей уже произошло. Стих как раз повествует о покаянии. Писание действительно не учит тому, что нужно вернуть краденое, если ты крал, или отпустить восвояси женщину с твоими детьми, с которой прожил годы, если ты посчитал, что твоя с ней связь прелюбодейная.
К примеру, возьмем такую ситуацию: человек был карманником и воровал в общественном транспорте. Как кому и сколько он должен вернуть денег? С какими признаниями он должен прийти в милицию? Какое заявление написать? "Я воровал с такого-то по такое-то время и примерно обворовал столько-то человек, кого обворовал - не знаю, и сколько украл - тоже не знаю...." С таким заявлением этого товарища пинками выпроводят из участка.
Тоже и с сожительством. Иисус учил, что если отпускаешь жену, то даешь ей повод прелюбодействовать.
Нет никакой разницы: жена или сожительница. Повод прелюбодействовать остается за тобой. И здесь что-то не логично получается. По вашему учению, христианин должен отпустить женщину восвояси и оставаться один, с другой стороны станешь причиной для того, чтобы женщина прелюбодействовала, т.е. будешь грешником.
Володя, ты правильно говоришь, что мертвого не воскресить (инвалиду здоровья не дать; душевную травму от обиды или оскорбления не удалить).... Покаяние от всех грехов одинаково: нужно изменить образ мышления и образ жизни, который не включает возвращение нанесенного ущерба.
Другой пример: обжорство, курение и пр. - это грехи против своего тела, как и блуд с прелюбодеянием.
Ущерб здоровью от обжорства - огромное употребление пищи. По вашей теории кающемуся придется изрыгивать из себя излишки съеденного. Не должно быть различий и покаяние не должно подразумевать в каких-то случаях возвращение нанесенного ущерба, а в каких-то нет. Если человек воровал, то раскаявшись он должен прекратить воровать, а изменение жизни может подтолкнуть его к служению в благотворительной деятельности... Если человек когда-то искалечил кого-то, то раскаяние может привести его, к примеру, в хоспис....
Я так считаю.