Galukd
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009
Откуда: Украина
|
22.02.2013 13:43
Admin | PS. Да, под искусственным оплодотворением я понимаю не то, когда женщина не может иметь детей и надо вмешательство генной медицины, а когда все ок и достаточно просто введения семени.
|
Глянул Википедию, там о показаниях написано следующее: Показанием к проведению процедуры ЭКО являются различные формы мужского и
женского бесплодия. Согласно приказу N67 Минздрава РФ показанием к ЭКО
является «бесплодие, не поддающееся терапии, или вероятность преодоления
которого с помощью ЭКО выше, чем другими методами. При отсутствии
противопоказаний ЭКО может проводиться по желанию супружеской пары
(женщины, не состоящей в браке) при любой форме бесплодия» | Ссылка здесьПолучается, в РФ этот метод не для всех, кто хочет иметь детей, а для тех, кто не может естественным путем. Если кто знает что больше, пишите. И еще интересны позиции РПЦ и КЦ, аргументация заслуживает самого пристального внимания (на той же странице по ссылке выше): К нравственно допустимым методам преодоления бесплодия отнесено «искусственное
оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает
целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от
естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений»[5].
Церковь даёт неодобрительную оценку тем вариантам экстракорпорального
оплодотворения, при которых используются донорская сперма, донорские
яйцеклетки или суррогатная мать: «Использование донорского материала
подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у
ребёнка, помимо „социальных“, ещё и так называемых биологических
родителей. „Суррогатное материнство“, то есть вынашивание
оплодотворённой яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает
ребёнка „заказчикам“, противоестественно и морально недопустимо…»[5].
Также Церковь выступает против тех вариантов ЭКО, при которых могут
быть получены заведомо большее количество эмбрионов, чем это необходимо
для переноса в матку[6]: «Нравственно
недопустимыми с православной точки зрения являются также все
разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения,
предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение
„избыточных“ эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства
даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью»[5].
Также Церковь обращает внимание на то, что: «Употребление
репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом семьи
становится формой богоборчества, осуществляемого под прикрытием защиты
автономии человека и превратно понимаемой свободы личности»[5]. |
Католическая Церковь считает метод ЭКО неестественным и
антиморальным, и потому полностью отвергает его во всех его аспектах.
Католическая церковь учит, что «искусственное оплодотворение
противоречит единству брачного союза, достоинству супругов,
родительскому призванию и праву ребёнка быть зачатым и произведённым на
свет в браке и в результате этого брака»[9].
Католическая церковь заявляет, что «данная практика открывает человечеству путь в такую пропасть, как эктогенез, пересадка человеческих эмбрионов животным, клонирование, эмбриональная биопсия, замена эмбрионального ядра ядром, взятым у взрослого человека, не говоря уже о так называемой „профилактической медицине“»[10].
Католическая церковь приводит следующие аргументы против метода ЭКО.
Разобщение зачатия
Католическая Церковь считает, что метод ЭКО нарушает естественный процесс единства полового акта,
служащего для рождения новой жизни. Происходит следующее разобщение
единства зачатия: получение спермы и подмена полового акта техническим
действием:
- сперма «добывается» актом мастурбации, которая является нарушением естественного закона;
- происходит разделение полового акта и акта зачатия. Католическая церковь говорит, что существует «нерушимая
связь, которую человек не может разорвать по собственной инициативе,
между объединяющим смыслом и смыслом продолжения рода, в равной степени
присущей супружеству»[11]. ЭКО нарушает целостность зачатия в его значении.
Это разобщение приводит к тому, что ребёнок больше не является даром,
а становится вещью, добытой техническим способом. Это приводит к
дальнейшей эволюции: «Ребёнок больше не получается естественным
образом, но „изготавливается на заказ“ в мельчайших деталях». Таким
образом, метод ЭКО сопровождается тем, что называют обычной евгеникой"[12].
Нарушение родственных связей
1) Право ребёнка:
Репродуктивные технология разрушают родственные связи и естественное развитие личности ребёнка: «Мы видим, что такое зачатие служит лишь удовлетворению желаний взрослых, отодвигая право ребёнка на второй план»[13].
- При методе ЭКО ребёнок становится не личностью, а предметом «дорогостоящего» контракта: «Истории о продаже детей стары как мир»[12]. Желание родителей иметь ребёнка методом ЭКО приводит к тому, что их ребёнок становится предметом купли-продажи;
- Ребёнок появляется на свет при вмешательстве иных лиц, которые не
являются его родителями (суррогатная мать и медицинский работник).
Ребёнок имеет «право быть зачатым и произведённым на свет в браке и в
результате брака. Оно (искусственное зачатие) нарушает права ребёнка;
лишает его сыновних и дочерних отношений с родителями»[12].
2) Право суррогатной матери:
- Католическая церковь учитывает право суррогатной матери, которая вынашивает ребёнка: «Долговременная установившаяся связь между этой женщиной и ребёнком в её чреве грубо нарушается»[12].
- Суррогатная мать из человеческой личности превращается в инструмент: «часть
её тела продаётся, а сама она лишается права посвятить себя младенцу.
Разве право выносить и родить ребёнка не влечёт за собой обязанность
вырастить и воспитать его?»[12].
Проблема эмбрионов
Католическая церковь поднимает вопрос о статусе (или природе)
человеческих эмбрионов, которых она считает изначально человеком.
Католическая церковь говорит, что «эмбрион изначально является
человеком и относиться к нему следует так, „как если бы он был
личностью“, с вытекающими из этого правами и достоинством человека.
Эмбрион уже является человеком, а не становится им: с момента слияния
гамет и вплоть до появления на свет (и далее) он представляет собой одно
и то же человеческое существо, автономно и непрерывно развивающееся»[14].
- При методе ЭКО имплантируется несколько эмбрионов. Если некоторые из
них приживаются, то родители или медицинские специалисты могут решить
какое количество из них оставить. Эта операция «подразумевает евгенику и представляет собой совершение абортов»[15].
- «Замороженные эмбрионы» могут быть:
- использованы впоследствии той же супружеской парой;
- отданы другой супружеской паре;
- эмбрион может быть подарен или продан: «после отмены рабства
дарить или продавать людей запрещено, следовательно дарение или продажа
эмбрионов противоречит их достоинству»[16].
- использованы для научных, косметических, медицинских целей или генетических манипуляций: «использование эмбрионов в коммерческих целях абсолютно противоречит их достоинству»[16], «использование
эмбрионов в научных исследованиях или экспериментах, призванных
удовлетворить нужды общества, несовместимо с представлением о
человеческом достоинстве»[17]
- уничтожены: «любое уничтожение эмбриона является абортом»[16].
Католическая церковь предлагает сделать выбор между двумя видами отношения к проблеме ЭКО:
«Безусловно технический прогресс достоин самого активного
поощрения. Однако он не должен достигаться любой ценой. Опасность,
которая проявляется всё в большей и большей степени, как раз и
заключается в допустимости мысли о том, что человек уже сделался демиургом и может занять место, которое стало вакантным вследствие секуляризации, отринувшей всё трансцендентное.»[10] |
Сообщение отредактировал Galukd - 22.02.2013 13:44
|