Galukd
Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009
Откуда: Украина
|
22.02.2013 13:43
| Admin | | PS. Да, под искусственным оплодотворением я понимаю не то, когда женщина не может иметь детей и надо вмешательство генной медицины, а когда все ок и достаточно просто введения семени.
|
Глянул Википедию, там о показаниях написано следующее: | Показанием к проведению процедуры ЭКО являются различные формы мужского и
женского бесплодия. Согласно приказу N67 Минздрава РФ показанием к ЭКО
является «бесплодие, не поддающееся терапии, или вероятность преодоления
которого с помощью ЭКО выше, чем другими методами. При отсутствии
противопоказаний ЭКО может проводиться по желанию супружеской пары
(женщины, не состоящей в браке) при любой форме бесплодия» | Получается, в РФ этот метод не для всех, кто хочет иметь детей, а для тех, кто не может естественным путем. Если кто знает что больше, пишите. И еще интересны позиции РПЦ и КЦ, аргументация заслуживает самого пристального внимания (на той же странице по ссылке выше): К допустимым методам преодоления бесплодия отнесено «искусственное
оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает
целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от
естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений».
Церковь даёт неодобрительную оценку тем вариантам экстракорпорального
оплодотворения, при которых используются донорская сперма, донорские
яйцеклетки или суррогатная мать: «Использование донорского материала
подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у
ребёнка, помимо „социальных“, ещё и так называемых биологических
родителей. „Суррогатное материнство“, то есть вынашивание
оплодотворённой яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает
ребёнка „заказчикам“, противоестественно и морально недопустимо…».
Также Церковь выступает против тех вариантов ЭКО, при которых могут
быть получены заведомо большее количество эмбрионов, чем это необходимо
для переноса в матку: «Нравственно
недопустимыми с православной точки зрения являются также все
разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения,
предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение
„избыточных“ эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства
даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью».
Также Церковь обращает внимание на то, что: «Употребление
репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом семьи
становится формой богоборчества, осуществляемого под прикрытием защиты
автономии человека и превратно понимаемой свободы личности». |
Католическая Церковь считает метод ЭКО неестественным и
антиморальным, и потому полностью отвергает его во всех его аспектах.
Католическая церковь учит, что «искусственное оплодотворение
противоречит единству брачного союза, достоинству супругов,
родительскому призванию и праву ребёнка быть зачатым и произведённым на
свет в браке и в результате этого брака».
Католическая церковь заявляет, что «данная практика открывает человечеству путь в такую пропасть, как , пересадка человеческих эмбрионов животным, , , замена эмбрионального ядра ядром, взятым у взрослого человека, не говоря уже о так называемой „профилактической медицине“».
Католическая церковь приводит следующие аргументы против метода ЭКО.
Разобщение зачатия
Католическая Церковь считает, что метод ЭКО нарушает естественный процесс единства ,
служащего для рождения новой жизни. Происходит следующее разобщение
единства зачатия: получение спермы и подмена полового акта техническим
действием:
- сперма «добывается» актом , которая является нарушением естественного закона;
- происходит разделение полового акта и акта . Католическая церковь говорит, что существует «нерушимая
связь, которую человек не может разорвать по собственной инициативе,
между объединяющим смыслом и смыслом продолжения рода, в равной степени
присущей супружеству». ЭКО нарушает целостность зачатия в его значении.
Это разобщение приводит к тому, что ребёнок больше не является даром,
а становится вещью, добытой техническим способом. Это приводит к
дальнейшей эволюции: «Ребёнок больше не получается естественным
образом, но „изготавливается на заказ“ в мельчайших деталях». Таким
образом, метод ЭКО сопровождается тем, что называют обычной евгеникой".
Нарушение родственных связей
1) Право ребёнка:
Репродуктивные технология разрушают родственные связи и естественное развитие личности ребёнка: «Мы видим, что такое зачатие служит лишь удовлетворению желаний взрослых, отодвигая право ребёнка на второй план».
- При методе ЭКО ребёнок становится не личностью, а предметом «дорогостоящего» контракта: «Истории о продаже детей стары как мир». Желание родителей иметь ребёнка методом ЭКО приводит к тому, что их ребёнок становится предметом купли-продажи;
- Ребёнок появляется на свет при вмешательстве иных лиц, которые не
являются его родителями (суррогатная мать и медицинский работник).
Ребёнок имеет «право быть зачатым и произведённым на свет в браке и в
результате брака. Оно (искусственное зачатие) нарушает права ребёнка;
лишает его сыновних и дочерних отношений с родителями».
2) Право :
- Католическая церковь учитывает право суррогатной матери, которая вынашивает ребёнка: «Долговременная установившаяся связь между этой женщиной и ребёнком в её чреве грубо нарушается».
- Суррогатная мать из человеческой личности превращается в инструмент: «часть
её тела продаётся, а сама она лишается права посвятить себя младенцу.
Разве право выносить и родить ребёнка не влечёт за собой обязанность
вырастить и воспитать его?».
Проблема эмбрионов
Католическая церковь поднимает вопрос о статусе (или природе)
человеческих эмбрионов, которых она считает изначально человеком.
Католическая церковь говорит, что «эмбрион изначально является
человеком и относиться к нему следует так, „как если бы он был
личностью“, с вытекающими из этого правами и достоинством человека.
Эмбрион уже является человеком, а не становится им: с момента слияния
гамет и вплоть до появления на свет (и далее) он представляет собой одно
и то же человеческое существо, автономно и непрерывно развивающееся».
- При методе ЭКО имплантируется несколько эмбрионов. Если некоторые из
них приживаются, то родители или медицинские специалисты могут решить
какое количество из них оставить. Эта операция «подразумевает евгенику и представляет собой совершение абортов».
- «Замороженные эмбрионы» могут быть:
- использованы впоследствии той же супружеской парой;
- отданы другой супружеской паре;
- эмбрион может быть подарен или продан: «после отмены рабства
дарить или продавать людей запрещено, следовательно дарение или продажа
эмбрионов противоречит их достоинству».
- использованы для научных, косметических, медицинских целей или генетических манипуляций: «использование эмбрионов в коммерческих целях абсолютно противоречит их достоинству», «использование
эмбрионов в научных исследованиях или экспериментах, призванных
удовлетворить нужды общества, несовместимо с представлением о
человеческом достоинстве»
- уничтожены: «любое уничтожение эмбриона является абортом».
Католическая церковь предлагает сделать выбор между двумя видами отношения к проблеме ЭКО:
«Безусловно технический прогресс достоин самого активного
поощрения. Однако он не должен достигаться любой ценой. Опасность,
которая проявляется всё в большей и большей степени, как раз и
заключается в допустимости мысли о том, что человек уже сделался и может занять место, которое стало вакантным вследствие секуляризации, отринувшей всё трансцендентное.» |
Сообщение отредактировал Galukd - 22.02.2013 13:44
|