петр |
В 1Кор.7:15 Писание показывает разность Божьего подхода к язычнику и христианину. "Если неверующий хочет развестись, пусть разводится". Так сказано потому, что язычник еще не заключил с Богом договор. |
Я потому просил Вас уточнить, в чем различие подхода, потому что мне показалась странной эта двойственность. Если бы Вы сказали, что такое различие состоит в качестве взаимоотношений, статуса, духовных благословений, то это было бы понятно и принято без всяких оговорок. Но вот что получается. С одной стороны Вы говорите, закон Христа распространяется на всех, и что по нему будут судить людей. С другой стороны Ваше уточнение заставляет меня подумать, что либо у Бога разные законы (для верующих и неверующих), либо Он разрешает одним Свои законы нарушать.
"Добро" Павла на развод (сейчас речь не идет о том, что это за развод и т.д.) неверующего - это факт. Ваше пояснение причин этого разрешения - не факт. Мне кажется, что такое пояснение находиться далее: к миру призвал нас Господь. Ваше пояснение концентрирует внимание на неверующем (складывается впечатление из ваших слов, что Бог дает разрешение неверующему на развод). Но Павел говорит о верующем, именно с ним он связывает первую часть стиха. И это сильно отличается от Вашего пояснения.
петр |
А вот 11 стих говорит совсем другое для христиан: "мужу не оставлять жены своей". Дмитрий, вы видите разницу? |
Уверен, что 11 стих касается не только христиан. Фактически, стихи 10,11, это трактовка слов Христа в Матф. 19. Я не думаю, что любодеи и прочие из Откр. 21:8 это лишь христиане неверные.
Я вижу разницу в том, что Павел говорит о двух категориях людей или о двух различных обстоятельствах. Сначала он говорит вообще о браке, ссылаясь на слова Христа (1 Кор. 7:10). Но потом он говорит о "прочих", и описывает ситуацию, о которой Иисус лично не говорил. В этом разница.
петр |
А теперь внимательно проследуйте за моей логикой. Неверующий может развестись и при этом брат или сестра свободны -стих 15 |
Не может неверующий развестись, в том смысле, что этого делать нельзя, это - не Божий план. Но он - неверующий, и ему, извините, плевать на Божий Закон. И потому он может разводиться в смысле возможности, но это "может" - не разрешение.
петр |
брат или сестра не связаны. Они свободны в выборе и вольны принимать любое решение. |
Не совсем любое, но это другой вопрос.
петр |
А неверующий вообще свободен в дальнейшей жизни, так как он не заключил договор со Христом. |
Здесь ошибка, даже если человек не заключает договор с Богом, он все равно остается подзаконен, то есть, он ответственен за свои поступки перед Богом, и шкалой оценки является Его Закон. Отказ подлчиниться Божьей воле не делает человека свободным от греховных поступков.
петр |
И только когда язычник придет ко Христу, он обязан будет приводить свою жизнь соответственно закону Христа. |
Он обязан это делать всегда и везде. Эта обязанность не является условной и не зависит от желания самой человека, она объективна.
петр |
Если он к этому времени женился во второй раз, то его законная жена - последняя. |
Законной может быть только та жена, с которой он законно связан законными узами законного брака (повторением одного слова я хотел кое-что подчеркнуть). Если он не имел права разводиться, но развелся, то и не имел права жениться. И даже если женился, это не является поводом для Бога согласиться с нарушением Его Закона и неправильное назвать правильным.
Разница в в понимании учения о браке между нами в том, Петр, что вы считаете, что пока человек не пришел ко Христу, то у Бога нет линейки, чтобы измерить его жизнь (или весов, чтобы взвесить). Странное дело, обычно верующие готовы неверующим говорить, что они грешат, когда дело касается выпивки, курева, краж, обмана и прочее, прочее, прочее. Но если речь заходит о греховности незаконного брака, на поверхность сразу всплывает учение о неподзаконности грешников Божьему закону (не имеющее, на самом деле, ни единого основания в Писании). Вы никогда не думали об этом парадоксе, Петр?