Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Брак, семья и дети

Автор
Тема:
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
24.02.2012 21:23
DimaS
Можешь показать где в Законе Моисеевом Бог дает право на многоженство?

Нет, не могу. Об этом прямо нигде не написано, потому не могу. Я этого и не утверждал. Я сказал, что есть некоторые вещи в Ветхом Завете, которые не совсем, скажем так, подпадают под наше понимание брака. Например,
1) Фактом является то, что во времена патриархов некоторые  из них имели несколько жен, и это никак не осуждалось. Выглядит странным на фоне того, что за "меньшие" огрехи Господь осуждал и наказывал (например, Моисей не вошел в землю обетованную). Отсутствует и факт одобрения такой практики. Но, похоже, она была повсеместной, и если это было грехом, то выглядит странным отсутствие порицания за него.
2) Один из конкретных примеров: 1 Пар. 5:1. Рувим, старший сын Иакова, переспал с Валлой, которая была наложницей отца. Господь говорит, что Рувим "осквернил постель отца". Но не возможно осквернил то, что является оскверненным.
3) Более всего в этой теме меня смущаю и являются непонятными слова:
Второзаконие 21:15 Если у кого будут две жены - одна любимая, а другая нелюбимая, и как любимая, так и нелюбимая родят ему сыновей, и первенцем будет сын нелюбимой, -
Второзаконие 21:16 то, при разделе сыновьям своим имения своего, он не может сыну жены любимой дать первенство пред первородным сыном нелюбимой;
Второзаконие 21:17 но первенцем должен признать сына нелюбимой [и] дать ему двойную часть из всего, что у него найдется, ибо он есть начаток силы его, ему принадлежит право первородства.

Этот отрывок порождает больше вопросов, чем дает ответов, не так ли? По крайней мере из него можно сделать несколько выводов, которые не позволяют твои вопросы в одном из предыдущих постов назвать риторическими.

Не все так однозначно, как может казаться. Господь мог менять Свои законы (что подтвердил Иисус Матф. 19:8). Но я возвращаюсь к главной мысли в отношении рассмотрения брака в наше время с точки зрения Ветхого Завета: что бы там ни было написано, это никак не влияет на законность брака со времени, когда вступил в силу Новый Завет Иисуса Христа.  Разрешал ли Бог иметь несколько жен или нет, осуждал это или нет, пониаем мы эти и другие аспекты брака в ветхозаветные времена и ли нет, это никак не влияет на законность заключения брака сегодня, равно как и на другие аспекты в этой темы (развод и повторный брак).

DimaS
Давай рассмотрим эти отличия чтобы понять их принципиальность.

Если хочешь, давай рассмотрим. Предлагай :)

DimaS
Если сегодня определяющее значение остается исключительно за Новым Заветом, то логично, что во времена Давида определяющее значение было исключительно за Ветхим Заветом.

1) Это вытекает не из логики взаимосвязи Ветхого Завета с Новым, а из факта: для времен Давида Божьим Законом был Ветхий Завет.
2) Есть еще один аспект, который нам не следует упускать из виду: в ветхозаветные времена Бог мог обращаться к людям через пророков, что отсутствует сегодня.
Сообщение отредактировал Galukd - 24.02.2012 21:24

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua