DimaS |
2-я Царств 11:27 ... И было это дело, которое сделал Давид, зло в очах Господа. В Библии не написано, что именно не одобрил Господь. Написано про сам факт неодобрения. |
Тогда это также означает, что нельзя утверждать, что в категорию не одобрения входит брак Давида с Вирсавией.
Но на самом деле хотя здесь не написано, что именно в этом деле было злом в очах Господа, мы можем об этом знать из других мест Писания, если "расчленим" "это дело" на составляющие и оценим каждый элемент отдельно. Некоторые вещи я упоминал в посте ранее (обман, убийство, похоть, мотивация неверная и т.д.) Но брак (законный) никогда не был злом в Божьих очах. Если Давид имел право жениться на Вирсавии, а Вирсавия имела право выйти замуж за него, то этот брак был законным.
DimaS |
Дима, напиши плз какие в НЗ принципиальные отличия в вопросах брака по сравнению с ВЗ.
|
Дим, не хочу сейчас этим заниматься, да и времени особо нет. Кое-что ты писал ниже (многожонство). Некоторые отличия есть. Но все, что я говорил (или имел это ввиду) и повторю: в плане законности брака сегодня определяющее значение остается исключительно за Новым Заветом, учением Иисуса Христа. Только исходя из учения Господа можно определить, какой брак является законным, а какой нет. Ветхий Завет полезен для многих вещей (в блогах есть моя статья на эту тему), но нельзя сегодня сослаться на Ветхий Завет как на
действующий Закон Божий, имеющий власть и авторитет. Поэтому, какие бы параллели между Новым и Ветхим заветами мы не проводили, в смысле определения греха и праведности (в том числе, что касается брака) это не имеет никакого значения.
DimaS |
Брак Давида и Вирсавии был законным в глазах Бога. Это утверждение имеет доказательства.
|
Даже не оспариваю
более того, соглашусь. Всегда так думал
DimaS |
Давал ли Ветхий Завет право на многоженство? Бытие 2:24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть. |
Ветхий Завет не заканчивается второй главой книги Бытие, и на его страницах есть записано то, что не дает мне возможности с легкостью дать отрицательный ответ. Есть вопросы, на которые невозможно ответить однозначно. То, что в вопросах брака в период действия Ветхого Завета были внесены некоторые изменения, это ясно. Иисус об этом говорил кое-что (Матф. 19:8).
DimaS |
Если у человека 100 жен, то они друг другу являются одной плотью или нет?
|
Не думаю. Об одной плоти сказано относительно двоих и применимо к ним. Применить это к большему количеству не вижу причин.
DimaS |
Давал ли Ветхий Завет право брать жену через убийство ее мужа? |
Вопрос не очень понятен. Что значит "брать через убийство"? Интересно, кстати, где написано, "через" что можно брать, а "через" что нет? Мне кажется, что убийство и брак, это несколько разные вещи, и одно с другим не связано.
DimaS |
Вопросы эти риторические. Их суть показать, что если брать за основу ВЗ и рассмотреть брак Давида и Вирсавии, то мы придем к выводу, что их брак не должен был быть законным, но он таким был. |
Не совсем они и риторические. И я не вижу ничего, что делало бы их брак незаконным. Даже если идти от обратного. Если Бог признал этот брак законным, то в цепочке суждений о его незаконности, которая заканчивается выводом, что этот брак не должен был быть законным, есть "слабое звено".