Автор
|
Тема:
|
Северянка
Зарегистрирован: 09.07.2011
Откуда: Россия
|
18.01.2014 16:36
Поступило разъяснение по ситуации времен ГКЧП. В своем блоге А. Кураев пишет: В основном то, что Чаплин пересказывает со слов Якова Кротова, верно.
Осталось только добавить некоторые черты:
1. патриарх Алексий на дух не переносил "никодимовцев", хотя не был и "лаврским": он все же выпускник петербуржской Академии. Сразу после оглашения итогов голосования на Соборе 1990 года его окружили синодальные никодимовцы и настойчиво просили, чтобы на освобождающуюся петербуржскую кафедру был назначен архиеп. Кирилл. Все мы знаем, что в итоге туда был поставлен архиеп. Иоанн Снычев.
2. патриарх Алексий в 90-91 годах всерьез опасался митрополита Питирима и его связей с семьей Горбачева. Очень хотел поначалу снять и Пархаева - но не решился.
3. Архиепископ Кирилл посты в ОВЦС и в Синоде получил до патриаршества Алексия. И процесс притирания был у них долгим и непростым.
4. во дни августовского путча митрополиты Питирим и Кирилл и в самом деле занимали очень осторожную позицию "вне борьбы" и старались патриарха удержать в тех же рамках.
5. когда победитель определился, патриарх был очень доволен тем, что вовремя оказал поддержку именно ему. И решил, что этот момент можно использовать для перемен на церковном олимпе.
6. Именно ради этого патриарх Алексий просил меня передать ту самую бумажку Кротову - на тот момент автору самой читаемой в победивших демократических кругах газеты "Куранты".
7. Несколько дней после выхода статьи Кротова митр. Кирилл требовал от патриарха опровергающего письма в редакцию газеты. Тот выдержал несколько звонков, потом все же решился отойти назад.
8. я не раз был свидетелем того, как в меняющихся обстоятельствах патриарх Алексий отрекался от своих прежних слов и даже подписей (пример - случай с прокоммунистическим "письмом 53-х"). Это была одна из причин, сделавших для меня нравственно невозможным дальнейшее пребывание на посту его пресс-секретаря. | (Ссылка)
|
|